/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2Fc76761a3bb51f94b90de983a0c2ba3ca.jpg)
Почему важно проверять давление в колесах авто: дело не только в экономии топлива
Многие из нас эксплуатируют машину не по одному году, потому уже в курсе того, что нужно делать в той или иной ситуации.Однако далеко не все автовладельцы, особенно новички, в курсе всех элементарных правил, так что могут навредить неправильным действиям своему автомобилю. Так, о таком важном параметре, как давление в колесах, многие тоже забывают, причем забывают проверять его регулярно.А зря, ведь давление проверять нужно раз в 1.5-2 недели. Зимой интервал проверки сокращается до 1-1.5 недели. Gazeta.ua объясняет, почему важно проверять давление в колесах автомобиля.Дело в том, что холодный воздух отрицательно влияет на давление в колесах - он падает и подчас очень стремительно. Между тем, нормальное давление в шинах поддерживать обязательно.О том, какое давление оптимальное, вы узнаете в инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля. В основном, информация об оптимальном давлении в колесах по осям машины указывается в дверном проеме со стороны водителя - вся информация помещена в небольшой табличке, где давление рассчитывается исходя из нагрузки транспортного средства.Таким образом, необходимо постоянно поддерживать давление в пределах нормы. Но что будет, если этого не делать? Если давление в колесах будет понижено, то первое, с чем вы столкнетесь, - это нестабильность поведения машины на дороге. Снизится точность и чувствительность рулевого управления, увеличится скольжение по дороге из стороны в сторону, а в поворотах машину начнет заносить.Второе - это увеличение расхода топлива. Покрышка с пониженным давлением имеет большее сопротивление качению за счет увеличения пятна контакта с дорогой, что приводит к росту потребления горючего.Третий момент - это увеличение риска повреждения шины. Она начинает хуже держать удары от неровностей, камней и кочек, поэтому велика вероятность того, что на боковинах появятся грыжи и порезы.Кроме того, в покрышку с пониженным давлением легче врезаются разного рода гвозди, саморезы и шурупы, острые камни - острые осколки легко входят в мяшкую поверхность, а вот от жесткой они отскакивают.Более того, шины с пониженным давлением быстрее изнашиваются, потому что быстрее нагреваются во время езды и резина разрушается.Впрочем, встречаются еще и варианты, когда давление в колесе значительно выше оптимального. Это происходит тогда, когда манометр при измерении давления в колесах допускает большой процент погрешности, в результате мы перекачиваем покрышки.От этого получаем более жесткий ход, а также снижение сцепных качеств шин с дорогой. Правда, катиться машина накатом начинает веселее и в целом, снижается расход топлива из-за снижения сопротивляемости качению.Но вы должны понимать, что незначительная экономия топлива не стоит того, что у подвески будет сниженный ресурс. В частности, длинная дорога с повышенным давлением в шинах грозит уменьшением срока службы рулевых тяг и наконечников, рулевой рейки, амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.Все дело в том, что жесткие колеса хуже демпфируют удары при проезде неровностей, вследствие чего возрастает нагрузка на руль и ходовую часть. Поэтому давление нужно поддерживать оптимальное, иначе неприятностей не избежать.

