/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F1b1bdfd0f370ccb37978151bd7eeb8f6.jpg)
Как защитить свои права во время онлайн-покупок: советы юриста
Защита прав потребителей в интернете становится все более актуальным вопросом, особенно учитывая рост онлайн-торговли.
Vgorode обратился к кандидату юридических наук, руководителю Адвокатского бюро "Анны Даниэль" Анне Даниэль, чтобы узнать, как избежать мошенничества и что делать в случае получения некачественного товара или услуги.
Защита прав потребителей в онлайн-торговле регулируется следующими нормативно-правовыми актами:.
Закон Украины "О защите прав потребителей" - устанавливает права потребителей и механизмы их защиты;.
Закон Украины "Об электронной коммерции" - определяет порядок заключения электронных договоров и обязанности продавцов;.
Гражданский кодекс Украины содержит общие положения о договорах купли-продажи и ответственности за некачественный товар.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации.
Как избежать мошенничества при онлайн-покупках.
Юрист советует придерживаться следующих рекомендаций:.
Купите только на проверенных платформах с открытыми контактами и юридической информацией о продавце;.
Внимательно читайте условия возврата товара и отзывы других покупателей;.
Избегайте полной предоплаты на карту физического лица; лучше выбирайте наложенный платеж или платеж через официальные платежные системы с механизмом возврата средств;.
Храните все документы, электронные письма или чат-скриншоты — это могут быть важные доказательства в случае спора.
Действия при получении некачественного товара или услуги.
Если вы получили некачественный товар или услугу, нужно:.
Требовать возврата средств или обмен товара в соответствии со ст.
9 Закона Украины "О защите прав потребителей";.
Сохранять подтверждение покупки – скриншоты товара, переписку с продавцом, чеки, выписки из банка;.
В случае отказа продавца возвращать средства или игнорирование обращений обращаться в Госпродпотребслужбу с письменной жалобой (можно онлайн) или подавать иск в суд о защите прав потребителя в соответствии со ст.
22 Закона "О защите прав потребителей".
