/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8774a06539e657443d7373ac51cd0306.png)
Операция "Паутина": сколько лет и средств понадобится России для восстановления потерь в стратегической авиации
Удары украинских FPV- дронов по российской стратегической авиации — это не только уникальная операция, которая была реализована впервые в истории, которая привела к потере трети российских носителей дальнобойных крылатых ракет, это еще и колоссальные убытки для врага.
В СБУ уже посчитали, что операция «Паутина» — это про 7 млрд убытков для РФ.
Но вполне возможно, что в этом случае калькуляция реального ущерба выходит за пределы денежной оценки.
В конце концов, как измерить потерю трети воздушной ядерной триады.
Правильным методом учета затрат в вооружении является стоимость восстановления.
Тем более что речь идет о необратимых для врага потерях, потому что даже били по российским самолетам так, чтобы их уже невозможно было восстановить, пишет Defense Express.
И в целом, в РФ с середины 90-х годов уже не производят новые стратегические бомбардировщики.
А реальные возможности производства новых самолетов в краткосрочной перспективе связаны только с использованием советского задела с произведенными, но не оснащенными корпусами машин.
В частности, это касается Ту-160М2, которые собирают с того, что было произведено в СССР.
И сейчас смогли собрать две машины с 2022 года, а еще две находятся на разных стадиях производства.
Остальные Ту-160 только проходят модернизацию.
При этом необходимо напомнить, что всего этих машин в РФ, по разным оценкам, от 12 до 18, и пять Ту-160 из них прямо сейчас — на заводе в Казани.
Ту-95 — не производят и не собирают.
В целом в РФ, по разным оценкам, от 40 до 60 Ту-95МС, из которых тоже не все в летном состоянии.
Из этого количества самолетов с 2013 года от 18 до 27 прошли модернизацию для использования Х-101 — Ту-95МСМ.
При этом в эту версию в РФ модернизировали только Ту-95МС-16 (в общей сложности 57 выпущенных, до 38 могло быть у РФ), а возможностей переработки из Ту-95МС-6 (в общей сложности 31 выпущен и все могли быть у РФ), по имеющейся информации, нет.
Что касается Ту-22М3, то это дальний, а не стратегический бомбардировщик, он не несет крылатые ракеты, а только высокоскоростные Х-22 и Х-32.
Всего их в РФ меньше 55 одиниц, потому что эти самолеты поражались на земле и сбивались, а те, что остались — не все в летном состоянии.
Сейчас в РФ есть программа модернизации Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М, которая очень сильно буксует, и возможность собрать около шести новых из корпусов времен СССР, которые простояли 30 лет под открытым небом.
То есть если говорить о возможности восстановления РФ потерь, то это объективно только про производство нового самолета.
А это про проект ПАК ДА, он же «Изделие 80», который должен был заменить все Ту-95МС и Ту-22М3.
И по первым планам с 2009 года должен был подняться в небо в 2025 году с очень оптимистичным сроком приема на вооружение в 2027 году.
Но в 2021 году, через 12 лет, был только утвержден его окончательные очертания.
Пока известно лишь о наличии даже не прототипа, а статического образца для проведения наземных испытаний.
Таким образом, до первого полета, прохождения всего цикла испытаний, только после чего начинается серийное производство — еще далеко.
Возможно лет 10-20, хотя вообще есть сомнение в реальной возможности РФ довести дело до конца, как минимум, в ключе реализаций всех "аналоговнетных" обещаний по ПАК ДА.
И таким образом для учета потерь врага только в стратегических бомбардировщиках путем оценки стоимости замены необходимо узнать стоимость программы создания ПАК ДА, эту сумму разделить на стоимость производимых самолетов и добавить цену их постройки.
И так как стратегические бомбардировщики — это «штучный товар», то реальная их стоимость очень высока именно из-за стоимости разработки, которая разделяется на очень малое количество машин.
Например, американский B-2 Spirit, на который должен быть похож российский ПАК ДА, обходится по такому методу расчета в примерно 2,13 млрд долларов за самолет.
Потому что всего был построен только 21 бомбардировщик.
Именно поэтому восстановление потерь в стратегических бомбардировщиках для РФ — это действительно миллиардные убытки, значительно более 7 млрд долларов, а также о средней и долгосрочной перспективе.
Напомним, Генштаб обновил данные по уничтоженным российским самолетам — их количество выросло на 12 и достигло 384.
Это первое обновление этих данных после масштабной операции «Паутина», в рамках которой Украина атаковала 41 самолет бомбардировочной авиации РФ.

