В объективе китайский стелс-самолет J-36: эксперты обнаружили новые детали
В объективе китайский стелс-самолет J-36: эксперты обнаружили новые детали

В объективе китайский стелс-самолет J-36: эксперты обнаружили новые детали

В сети появилось изображение, которое, по всей видимости, впервые демонстрирует китайский тактический истребитель шестого поколения J-36 в полном виде с переднего ракурса. Новая фотография предоставляет ценные данные о конструкции кабины, конфигурации воздухозаборников и масштабе всей платформы. 

Обозреватели портала The War Zone, детально изучив новый снимок, предоставили новый обзор китайского J-36 и обратили внимание на ряд важных деталей.

По мнению аналитиков, фото не только подтверждает уникальную двухместную кабину с сиденьями бок о бок, но и позволяет оценить масштаб самолета и наличие новых элементов конструкции, включая предполагаемые дополнительные отсеки вооружения. Особое внимание привлекают три открытых люка на нижней части фюзеляжа. Все это подчеркивает, что J-36 значительно крупнее большинства современных тактических истребителей — его размер приближается к габаритам малогабаритного стратегического бомбардировщика.

Фото: Скриншот

Также впервые четко видны крупные оптические окна в передней части фюзеляжа, которые, вероятно, относятся к электрооптической или ИК-системе обнаружения. Кроме того, на фото можно различить нижние трапециевидные воздухозаборники по бокам и центральный верхний заборник, что подтверждает трехдвигательную схему J-36 — крайне редкое решение в современной истребительной авиации.

Вместе с тем эксперты отмечают ряд визуальных аномалий. В частности, задняя часть самолета и область воздухозаборника выглядят несколько "размазанными". Также заметны следы искажений в районе основного шасси. Тем не менее, фон совпадает с ранее замеченным ангаром Chengdu Aircraft Corporation в городе Чэнду, где в декабре 2024 года впервые засняли J-36.

Фото: the war zone

Назначение J-36 остается неясным

"Подобно проблеме определения 6-го поколения, отнести такой самолет к одной категории сложно даже с точки зрения наблюдения, и реальное отношение Китая к нему может это отражать. Окончательно объявить любую новую высокотехнологичную платформу "бомбардировщиком" в 2025 году — это также необоснованное упрощение", — подчеркнули авторы обзора.

Теги по теме
Китай Самолет авиация
Источник материала
loader
loader