/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F96643bf57a56f52de87fdcb39cb2380e.jpg)
Какие проблемы в странах ЕС создают электросамокаты и как их пытаются решить
Массовое внедрение электросамокатов вызывает серьезные проблемы в европейских городах.
Проблемами становятся вопросы парковки, скорости и неподобающего поведения пользователей, особенно в отношении пешеходов.
"Мы не против микромобильности.
Но посмотрите, что происходит – самокаты оставляют в тупиках, на пандусах для инвалидных колясок, на крутых улицах, на тротуарах и островках безопасности.
Это – хаос", – отмечает мэр Афин Харис Дукис.
О том, как в Европе пытаются справиться с этим вызовом, читайте в статье в рамках инициативы PULSE Самокаты вне правил: как в ЕС пытаются ограничить двухколесный электротранспорт.
Далее – краткое ее изложение.
До сих пор не во всех крупных городах стран Евросоюза урегулирован вопрос использования электросамокатов.
Мэр столицы Греции Харис Дукис хочет как можно быстрее это изменить.
В Афинах хотят запретить использование электросамокатов на некоторых улицах, а также создать специальные места для парковки (уже определены 70 локаций).
В части городов ЕС усиливают регулирование, но проблем это пока не решило.
В середине 2023 года власти австрийской столицы ввели новые правила, которые запрещают парковку электросамокатов на тротуарах.
А введение лицензирования для компаний по аренде электросамокатов сократило количество таких транспортных средств в Вене с 9 тысяч в 2019 году до около 4 тысяч сегодня.
Но несмотря на новые правила, проблемы с неправильной парковкой остаются: за почти два года действия регламента выписали более 50 тысяч штрафов.
Также есть проблема превышения скорости.
В Ирландии ограничения по электросамокатам вступили в силу только в мае 2024 года.
До этого их использование было технически незаконным из-за отсутствия правового регулирования.
Неурегулированное использование электросамокатов создает проблемы и угрозы не только для пешеходов, но и для самих водителей.
Ирландское Управление дорожного движения (RSA) в мае 2025 года сообщило, что почти каждый четвертый регулярный пользователь электросамоката попадал в аварию в течение предыдущего года, а каждый третий – едва ее избегал.
Авторы исследований призывают законодателей сделать ношение шлемов на электросамокатах обязательным, но такое решение еще не принято на уровне ЕС.
Но и введение правил использования электросамокатов – не гарантия урегулирования вопроса.
В Литве более подробные правила использования электросамокатов вступили в силу в начале 2024 года.
Они регулируют места их использования и скоростной режим.
Однако исследование Литовской администрации безопасности транспорта (LTSA) показало, что более половины пользователей нарушают ПДД.
"Популярность электросамокатов не означает автоматическое повышение осведомленности о правилах, безопасности и ответственном поведении", – сказал директор LTSA Генюс Лукошюс.
Несмотря на проблемы, электросамокаты становятся неотъемлемой частью городского ландшафта.
Например, в Испании.
Один из провайдеров, Bolt, отмечает, что Испания является одним из самых динамичных рынков Европы: согласно отчету за 2023 год, рост составил 78%.
"Велосипеды и самокаты – идеальное сочетание для интеграции устойчивой мобильности в инфраструктуру общественного транспорта.
Самокаты останутся с нами, но их следует регулировать", – отмечает президент Испанского института мобильности Хулиан Састре.
Подробнее – в материале Самокаты вне правил: как в ЕС пытаются ограничить двухколесный электротранспорт.
