Повышение грузовых тарифов может спасти одну Укрзализныцю, но ударит по всему государственному бюджету – эксперт
Повышение грузовых тарифов может спасти одну Укрзализныцю, но ударит по всему государственному бюджету – эксперт

Повышение грузовых тарифов может спасти одну Укрзализныцю, но ударит по всему государственному бюджету – эксперт

Вопрос повышения грузовых тарифов Укрзализныци требует всестороннего анализа, ведь отразится на состоянии государственного бюджета и экономики.

Об этом заявил директор по транспорту "Ост-Вест Логистик Нетцверк" Николай Сайгак, комментируя инициативу по повышению тарифа на грузы на 37%, которое инициировала госкомпания.

«Минразвития разбираются в ситуации. Они понимают, что просто махнуть шашкой и принять то, что предлагает Укрзализныця - это, возможно, нанесет больше вреда для бизнеса и для государственного бюджета в ближайшие месяцы. Вопрос, что мы делаем лучше одному дотационному предприятию, но наносим ущерб во целом госбюджету. Поэтому проводятся сейчас консультации с тем же бизнесом и в Укрзализныце, рассматриваются все вопросы. Насколько я понимаю, сейчас очень существенно давление на Укрзализныцю по вопросу уменьшения непроизводственных расходов», — отметил Сайгак.

По его словам, "Укрзализныця" в условиях войны работает максимально эффективно. В то же время, есть определенные действия со стороны компании, которые вызывают у бизнеса вопросы.

«Укрзализныця работает над уменьшением своих непроизводственных расходов, и это, безусловно, плюс. Возможно, со временем мы выйдем на ту позицию, что Укрзализныця до максимума снизит свои непроизводственные расходы, и тогда будет смысл пересмотреть их потребности. Ведь тогда то, на сколько они хотят увеличить тарифы, уже как-то будет корректироваться с тем, на что соглашается и что может вытянуть бизнес. И мы найдем какую-нибудь золотую середину», — подчеркнул Сайгак.

В то же время он подчеркнул, что либерализация рынка железнодорожных перевозок также внесет свой вклад: она навяжет Укрзализныце конкуренцию, и заставит государственного монополиста оказывать более качественные услуги.

«УЗ проводила опрос, насколько все удовлетворены качеством возникающих вопросов. И там, честно говоря, рейтинг удовлетворенности клиентов очень низок, очень. Около 67% клиентов недовольны работой "Укрзализныци". Основные вопросы – отсутствие информирования о дислокации вагонов; невозможность получить информацию о состоянии вагона, постоянных проблемах с начислениями от Укрзализныци, в которых трудно разобраться. Часто случаются ошибки со стороны представителей Укрзализныци на местах, которые производят эти начисления, и тогда это вопрос к условно качественному составу работников. Так что вопрос есть. Но Укрзализныця открыта для диалога с бизнесом, и такие встречи очень важны. Наверное, мы все-таки на правильной дорожке и двигаемся куда-нибудь в правильном направлении», — резюмировал эксперт.

Источник материала
loader
loader