/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F61ca57b7f6e971e6d2efae3bfc3ba887.jpg)
Ловушка для водителей: Попенко рассказал об очередном грабеже украинцев
Глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко жестко раскритиковал готовящиеся изменения в штрафах за нарушения ПДД с 1 июля, назвав их исключительно фискальным инструментом для пополнения бюджета, а не мерой по улучшению безопасности дорожного движения.
Как предает "Хвиля", об этом он сообщил в эфире у журналиста Юрия Романенко.
По данным, которые распространились в сети, штраф за превышение скорости на 20+ км/ч должен вырасти с 340 до 1020 гривен, а за превышение на 50+ км/ч - до 1700 гривен.
"В Украине любые законодательные инициативы такого рода направлены не на улучшение ситуации в городе, не на экологию и так далее. Они не направлены на то, чтобы было меньше правонарушений на дорогах, чтобы перестали летать по дорогам машины и меньше было аварий. Это всё не об Украине", - заявил Попенко.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fcf90dea655717078a201d164167864f7.jpg)
Эксперт подчеркнул, что украинская система штрафов имеет исключительно коммерческую направленность: "Любые законодательные инициативы направлены в Украине на одно - чтобы как можно больше стричь денег. Государственная система выстроена только на то, как оштрафовать человека и как можно собрать больше с него денег".
Попенко провел историческую параллель с советскими временами, напомнив о практике "продажи знаков": "Это та же продажа знака. Раньше такой термин был - гаишниками, еще при Советском Союзе, когда просто продавали знак, устанавливали в крайне неудобном месте, где ты или не мог не проехать, или не знал".
Ведущий Юрий Романенко поддержал эту точку зрения, отметив, что готовящиеся изменения "прежде всего направлены на то, чтобы увеличить возможности государства собирать штрафы". Он также указал, что под видом борьбы с дрифтерами и нарушителями скоростного режима "запаковывается" основная цель - максимизация доходов от штрафов.
Попенко особо критиковал системный подход к размещению знаков ограничения скорости: "Все прекрасно знают, что в этом месте они будут стоять. Знак стоит только там, где он должен стоять, потому что там можно кого-либо поймать и нахлобучить на штраф".
Эксперт привел конкретный пример с Бориспольской трассой, где при выезде из Киева установили знак ограничения скорости 50 км/ч на дороге, где разрешено движение со скоростью 130 км/ч: "Представьте себе - Бориспольская трасса, разрешено 130 плюс 20, итого 150, и стоит знак 50, а за ним стоит сотрудник с радаром. Вот это идеальное отображение работы наших правоохранительных органов".
Напомним, что первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий опроверг информацию о вступлении новых штрафов в силу с 1 июля, заявив, что "пока такие изменения не приняты".
Однако Романенко отметил, что формулировка "еще не принят" указывает на то, что законопроект находится в активной разработке.
Ранее сообщалось, что украинских водителей ждут рейды на дорогах.

