Посещаемость региональных торговых центров (площадь 50 тыс кв. м.) на сегодняшний день составляет 315 тысяч человек на тысячу кв. метров, тогда как районного ТЦ (площадь 20-30 тыс кв.м.) - в среднем 552 человека. Об этом пишет Delo.ua со ссылкой на директора компании UTG Евгению Локтионову.
Средняя вакантность ТРЦ на рынке Киева составляет 13%. По сравнению с началом войны в феврале - мае 2022 года (17-21%) это лучший показатель, однако здесь в наибольшем проигрыше также региональные центры (вакантность 16%) - речь идет о таких ТРЦ, как Promenada center, "Атмосфера", "Мармелад". Тогда как районный формат имеет гораздо лучший результат - в среднем 6% свободных площадей.
Таким образом, по словам Евгении Локтионовой, за время войны наибольшую стрессоустойчивость проявили именно районные ТРЦ.
"Здесь вакантности почти нет, люди стабильно приходят и покупают, конверсия высокая и основные показатели не меняются уже четвертый год подряд. Это, в частности ТРЦ Smart Plaza Polytech или Smart Plaza Obolon", - пояснила она.
"Живучесть районных форматов доказал еще карантин. Тогда стало понятно, что если у тебя возле дома или прямо в доме есть ТРЦ, который максимально закрывает твои повседневные потребности, это очень облегчает жизнь. Такая же история наблюдается и во время войны", - отметила Локтионова.
В среднем аренда составляет в столице $32 на 100 кв. метров, а это средняя ставка в ТРЦ в начале 2022 года.
Сообщалось, что в ГНС немало вопросов к ТЦ. Торговые сети используют механизмы так называемого "дробления бизнеса" через привлечение ФЛП. За последние семь месяцев идентифицировано 7 известных торговых сетей (6 из которых продают бытовую технику и электронику, а один - женскую одежду и обувь), которые привлекли 491 ФЛП с общим объемом доходов 4 млрд гривен.