Издание Guardian получило данные из 131-го университета в Великобритании о случаях студенческого мошенничества с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Расследование показало, что за 2023-2024 учебный год таких инцидентов зафиксировано около 7000. В 2025 году показатель, вероятно, еще возрастет, сообщает The Guardian.
За два предыдущих года на мошенничестве с использованием ИИ ловили каждого 196-го из 1000-и студентов. В 2025-м, если сохранится нынешняя тенденция, показатель вырастет до каждого 133-го из 1000. Но реальная ситуация значительно серьезнее, поскольку отличить авторский материал от сгенерированного становится все сложнее.
Сейчас в соцсетях есть много предложений для студентов с инструментами очеловечивания сгенерированного искусственным интеллектом текста. Программы для проверки на плагиат не выявляют такого мошенничества. Существующие детекторы ИИ тоже не слишком эффективны в выявлении работ, нарушающих принципы добропорядочности.
Из учебных заведений, которые сотрудничали в расследовании с The Guardian, 27% не выделяют злоупотребления ИИ в отдельную категорию и все еще решают, что делать с этой проблемой. В других вузах признают, что пока не существует эффективного способа пресекать мошенничество с ИИ среди студентов. Преподаватели предлагают максимально внедрить инструменты искусственного интеллекта в учебный процесс и сосредоточить образование на том, что ИИ не сможет сделать Это коммуникационные навыки, работа с людьми и предоставление студентам уверенности во взаимодействии с новыми технологиями и достижении успеха на будущем рабочем месте.
Но искусственным интеллектом злоупотребляют не только студенты. Одна из самых резонансных новостей последних месяцев в сфере образования пришла из США: студенты ряда американских вузов открыто требуют вернуть им деньги за обучение. Причина — активное использование преподавателями нейросети ChatGPT для подготовки к занятиям и проверки студенческих работ. О том, чем является искусственный интеллект в образовании: деградацией мышления или революцией в обучении, пишет в своей одноименной статье Владимир Страшко.