/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F7f54e665ab0c89358c9e5f3e5d11d03b.png)
Странные тендеры и деньги своим: СМИ пишут о возможном сговоре пожарных компаний с общинами ради "освоения" средств
Об этом пишет портал Акценты. Публикуем материал без комментариев и ремарок. Редакция не несет ответственности и не проверяет данные, предоставленные и опубликованные посторонними информационными ресурсами.
Общественность подозревает, что проведение тендеров на закупку систем оповещения в общинах Новониколаевка, Запорожского района, Запорожской обл. (UA-2025-04-17-001150-a), ( UA-2025-06-12-005939-a ), г. Желтые Воды, Каменского района, Днепропетровской обл. (UA-2025-06-10-003889-a) и было установлено, что тендерная документация в данных тендерах подготовлена под заранее определенного победителя, так как приложения 1-2 к тендерной документации в трех тендерах по тексту, где заказчик требует кучу сертификатов – аутентичные, хотя общины находятся.
В результате манипуляций, во время подготовки тендерной документации, всегда можно внести требования к тендерной документации, чтобы сузить круг участников. Одним из таких способов является когда заказчик предусматривает в тендерной документации требования соответствия квалификационным критериям участников и технические, качественные, количественные характеристики предмета закупки. Именно это и сделано в вышеуказанных закупках и требованиях к участникам и оборудованию. Представляется сговор общин с заранее определенным победителем, и такие действия позволяют сузить круг участников и закупить оборудование по завышенным ценам.
В вышеуказанных общинах разработку проектов выполнял ФЛП «Гаврицкий Константин Сергеевич» (3361816059), а оборудование предусмотрено ООО «Бранд Мастер» по завышенным ценам. Это не трудно увидеть, если сравнить отпускную цену ООО «Бранд Мастер» (она публичная) с конечной ценой для заказчика. Разница составит 120%, «договорняк», как мы видим, имеет место.
Также журналисты и общественность изучили требования к тендерной документации и установили, что такое большое количество сертификатов, которые прописывает заказчик, не требуется для систем оповещения и никакого отношения не имеют. Но общинам, чтобы сузить круг потенциальных участников, это на руку. Например, заказчик требует сертификат соответствия требованиям п. п. 18, 19, 20 Постановления КМУ от 27.09.2017 г. №733. К сведению читателя, в Украине существует более 1600 видов сертификатов, разрешений и производят их частные компании, обычно за оплату.
В Новониколаевке уже по одному из тендеров на сумму 3,8 млн. грн. на закупку систем оповещения определен победитель ООО «Айти Тех Компани» (42223385). Компания связана с ФЛП «Гаврицкий Константин Сергеевич» и с ООО «Бранд Мастер», активно в 2024 году разрабатывавшей проекты на устройство систем оповещения, где во всех проектах предусмотрено оборудование Бранд Мастер, которое не соответствует Постановлению КМУ от 27.09.2017 №733 и Приказа МВД. данное оборудование не интегрируется в территориальные системы оповещения, сервер устроен за пределами областных администраций, сигнал получают из неопределенных каналов и т.п.
Так вот, сузив круг участников в тендере путем требования к участникам разного рода сертификатов, который состоялся в Новониколаевской общине, победителем определено ООО «Айти Тех Компани», компания снизившая цену всего на 5 тыс. грн. (зная заранее о своей победе), а другую компанию, с ценой на 200 тыс. грн. меньше, было отклонено.
Общественность надеется, что руководство общин Новониколаевка и Желтые воды придут в здравый смысл и сделают выводы из предоставленной публичной информации, а другие общины страны примут информацию к сведению в дальнейшей работе.
Государственная аудиторская служба Украины, правоохранительные органы Украины должны неукоснительно стоять на соблюдении действующего законодательства и прекращать преступления, коррупцию и перерасход бюджетных средств.
Люди хотят верить, что районные военные администрации обратят внимание на хищение бюджетных средств общинами Новониколаевка и Желтые Воды в сговоре коммерческими структурами бюджетных средств.
