Более миллиона гривен вернут потребителям за неправильные тарифы на коммуналку
Более миллиона гривен вернут потребителям за неправильные тарифы на коммуналку

Более миллиона гривен вернут потребителям за неправильные тарифы на коммуналку

С начала 2025 года специалисты Госпродпотребслужбы провели 98 внеплановых проверок предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

По информации ведомства, основная цель — проверить, насколько законно и экономически обоснованно формируются, утверждаются и применяются тарифы для населения.

"Результаты проверок свидетельствуют о наличии системных нарушений. В 86 случаях из 98 (почти 88%) выявлено несоблюдение требований законодательства. Чаще всего злоупотребления фиксировались касательно водоснабжения и водоотведения", - говорится в сообщении.

Основные меры воздействия, принятые Госпродпотребслужбой:

42 решения о наложении штрафов на сумму 1,59 млн грн;
68 предписаний с требованием устранить выявленные нарушения;
1,16 млн грн должны быть возвращены потребителям;
43 должностных лица привлечено к административной ответственности (штрафы на общую сумму 87 тыс. грн).

"Защита прав потребителей — наш приоритет. Мы оперативно реагируем на случаи необоснованного повышения тарифов, ведь прозрачность и справедливость при их формировании — это базовое право каждого гражданина, а не исключение", — подчеркнул заместитель Главы Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.

Источник материала
loader
loader