Два предмета вместо одного: в ЕС приняли важное решение о ручной клади на рейсах Wizz Air и Ryanair
Два предмета вместо одного: в ЕС приняли важное решение о ручной клади на рейсах Wizz Air и Ryanair

Два предмета вместо одного: в ЕС приняли важное решение о ручной клади на рейсах Wizz Air и Ryanair

Европарламент во вторник, 24 июня, принял большинством голосов изменения в норму о правах пассажиров, которые позволят каждому путешественнику бесплатно проносить на борт самолета два предмета ручной клади. Решение стало ответом на жалобу Европейской ассоциации по защите прав потребителей против семи низкобюджетных авиаперевозчиков.

Об этом пишет DW.

Согласно принятым нововведениям, каждый вылетающий сможет бесплатно взять в салон один предмет размерами не больше 40x30x15 сантиметров и второй - не более 100 сантиметров по сумме трех измерений весом до семи килограммов. Изменения пока не вступили в силу, поскольку продолжаются консультации с отдельными государствами-членами ЕС. Окончательное голосование запланировано на июль.

Причиной рассмотрения вопроса стала жалоба, поданная Европейской ассоциацией по защите прав потребителей (BEUC) в Еврокомиссию в конце мая. Ответчиками выступили семь авиакомпаний: EasyJet, Norwegian, Ryanair, Transavia, Volotea, Vueling и Wizz Air. Эти перевозчики обычно разрешают бесплатно взять на борт только небольшой предмет, помещающийся под сиденьем, взимая доплату за любой другой багаж в салоне.

Ассоциация потребителей ссылалась на решение Европейского суда в Люксембурге 2014 года, постановивший недопустимость дополнительных сборов за ручную кладь, соответствующую "разумным требованиям" по размеру и весу. Однако точные границы этих требований в правовых нормах Евросоюза до сих пор не были прописаны.

"Параметры, установленные авиакомпаниями, не являются разумными и тем самым нарушают права потребителей", - считают авторы жалобы. Они призвали Брюссель ввести более четкие правила, определяющие приемлемый размер ручной клади и обязательные услуги в стоимости билета.

Ирландский перевозчик Ryanair приветствовал инициативу, заявив, что рассмотрение жалобы показывает соответствие тарифной политики компании европейским правилам, гарантирующим авиаперевозчику свободу самостоятельно устанавливать цены на дополнительные услуги.

Опрос нидерландской организации Consumentenbond, проведенный минувшей зимой среди нескольких тысяч пассажиров, показал: 86 процентов респондентов считают, что в бесплатную ручную кладь должны входить небольшой предмет и маленький чемодан на колесиках или рюкзак.

Источник материала
loader
loader