/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F79e229f9dff9e8e8cc2bbb2b634333e0.jpg)
Пять вилл и 18 миллионов евро: как связанная с Путиным семья обосновалась в ЕС
Доверенное лицо Путина владеет несколькими объектами недвижимости на Майорке. / © Focus Online
Несмотря на санкционные ограничения Евросоюза, доверенное лицо президента РФ Владимира Путина Николай Колесов продолжает владеть элитной недвижимостью в Испании. Как обнаружила российская оппозиционная журналистка Мария Певчих, общая стоимость пяти вилл Колесова на острове Майорка составляет 18 миллионов евро, и формально они записаны на его детей и сестру во избежание конфискации.
Об этом сообщает издание Mallorca Magazin со ссылкой на расследование антикоррупционной организации.
В расследовании указывается, что Колесов - гендиректор государственного оборонного предприятия "Вертолеты России" и лицо из санкционного списка ЕС - имеет пять объектов недвижимости в Пальма-де-Майорке. Одно из поместий в Кальвии, стоимостью около 5 миллионов евро, было приобретено в 2014 году у российской компании. В 2022 году его переписали на дочь Колесова. Еще одна, меньшая вилла, зарегистрирована на его 71-летнюю сестру — ее стоимость оценивается в 3 миллиона евро. Три других виллы, расположенных в районе Магалуф, вместе с первыми двумя формируют портфель на сумму примерно 18 миллионов евро.
По словам Певчих, у одного из детей Колесова есть испанское гражданство, что усложняет процесс возможной конфискации имущества. "Теперь виллы в безопасности", - отмечает она.
Николай Колесов известен как один из руководителей оборонной промышленности РФ. До назначения в "Вертолеты России" он возглавлял "Роствертол" и играет ключевую роль в производстве как военных, так и гражданских вертолетов. Именно за участие в усилении российского военного потенциала он подвергся европейским санкциям.
Доверенное лицо Путина владеет несколькими объектами недвижимости на Майорке. / © Focus Online
Кремль продолжает искать щели в санкциях
Расследование на Майорке появилось на фоне более широкой тенденции обхода санкций со стороны России. В последнее время Кремль пытается найти лазейки и в сфере авиаперевозок. В частности, речь идет о попытках привлечь иностранные компании к выполнению внутренних рейсов в РФ, несмотря на запрет каботажа в рамках международного авиаправа.
Российские авиакомпании, за неимением техобслуживания и деталей, постепенно теряют пригодные к полетам самолеты. В ответ Москва пытается договориться с компаниями из Казахстана. Однако ведущие игроки региона, в частности, Air Astana и Scat, уже отказались от сотрудничества.
В ЕС сообщают, что готовят новый пакет санкций, который должен ужесточить контроль над активами российских чиновников и минимизировать возможности для обхода ограничений.

