/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F6e2ac30d2cd1822cd5ba102cd1c7e06a.jpg)
С 1 июля украинцы за границей будут получать нотариальные услуги онлайн, - МИД
Украинцы за границей с 1 июля смогут оформлять нотариальные документы в онлайн-режиме. МИД запускает услугу в 40 странах.
Об изменениях сообщили в Министерстве иностранных дел. Речь идет о внедрении нового сервиса в рамках реформы консульских услуг.
Это инициатива главы ведомства Андрея Сибиги. Ключевая цель – упростить жизнь гражданам за границей, сделав услуги более удобными, современными и доступными. Граждане должны ощущать прочную связь со своей Родиной.
Украинцы, проживающие в других странах, с сегодняшнего дня могут подавать документы на нотариальные действия через электронную систему "е-Консул". Весь процесс от подачи заявления до согласования текста документа можно пройти в электронном формате. Личное присутствие необходимо исключительно на этапе подписания и получения документа.
Как работает новая услуга
Гражданин заходит в свой личный кабинет в системе "е-Консул", подает заявление на осуществление нотариального действия, после чего загружает нужный шаблон, прикрепляет необходимые документы и получает автоматические подсказки по полному пакету.
Консульский работник проверит информацию дистанционно. Если она соответствует требованиям, заявителю отправят подтверждение, а также уведомление об оплате консульского сбора. Он получит инструкции по дальнейшим действиям. Если возникнут ошибки, система отправит указания для исправления. Украинец запишется в е-Чергу, после чего в назначенное время прибудет в дипломатическое учреждение.
Ранее требовалось личное посещение консульства, ожидание, подача бумажных документов, согласование текста документа с консулом и повторное посещение учреждения. Теперь достаточно одного визита для подписания.
Инновация уже доступна в посольствах и консульствах Украины в Италии (Милан), Польше (Гданьск), Австралии, Японии, ОАЭ, КНР, Германии (Гамбург) и нескольких десятках других государств.
Все учреждения получили технические инструкции и начали работу по новой системе. МИД собирает отзывы для дальнейшего улучшения ее работы. В будущем цифровизация затронет другие дипломатические представительства.
"Главное новшество заключается в том, что все процедуры подачи и обработки документов теперь можно сделать онлайн, без необходимости физического посещения дипучреждения. Вместо долгого ожидания, поездок, оформления — теперь удобная онлайн процедура и вскоре краткий визит, чтобы просто забрать готовый документ", - подчеркнули в МИД.
