/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F2bdabd7bdd9c07be0f688fb57deb0c36.png)
Пережил ад плена, а жена присвоила все деньги: история морпеха с Азовстали
Александр Савов
Гангрены, чесотка или туберкулез- с такими диагнозами возвращаются украинские защитники из российского плена. В последние два больших обмена болезни, с которыми приходится забирать уже освобожденных поражают не только врачей, но и участников переговорной группы. При этом по возвращению ребята рассказывают, в российских тюрьмах их пытаются лечить. Правда, методы такого лечения пугают.
Корреспондент ТСН Марьяна Бухан встретилась с морпехом Александром Савовым, который выходил из Азовстали в так называемый почетный плен, где его заразили туберкулезом.
С морпехом Александром Савовым ТСН встречается в больнице. После освобождения из плена это уже третье его медицинское учреждение. Служить в морскую пехоту Александр пошел еще в 2015-м. В начале полномасштабного вторжения морпехи 36 бригады базировались на заводе Ильича в Мариуполе. В какие-то момент отдельная группа решила мимо блокпостов россиян заехать на Азовсталь — на подмогу азовцам. И сделали это без единого выстрела.
«Я вывозил раненых, полная машина у меня была. Через блокпост мы ехали их там, они там или пьяные были, или что, мы с ними поздоровались „привет, мужики“, они „привет“, помахали нам, без единого выстрела проехали, мы „зетки“ понарисовали на машинах», — говорит он.
О месяце на Азовстали он почти не вспоминает, а все что было потом, в плену, — его до сих пор пугает.
«Приемки — это хуже всего. Ты выходишь из машины, входишь в помещение, раздеваешься до гола, и пошел. В этот момент ты проходишь врачей, ДНК, отпечатки, моют, стригут и бьют», — говорит Александр Савов, освобожденный из плена.
После плена мужчина узнал — россияне вернули бойца с туберкулезом.
По его словам, в плену его будто лечили, но было такое впечатление — что над ним экспериментировали.
«Через каждый месяц делали флюорограмму. Штук 6 или 7 за год», — говорит он.
Сейчас Александр о планах на будущее не думает. Особенно из-за того, что после боев за Мариуполь и почти трехлетнего плена, он еще и остался без денег. Его дочь рассказывает — за полгода до полномасштабного вторжения отец женился, но уже через месяц брак распался. Но официально они не развелись. И жена, говорит Настя, этим воспользовалась.
«Она все выплаты, денежное обеспечение, которое должен был получать отец, она получала. И она даже уже после возвращения мы узнали, что она хотела, чтобы он не вернулся. Она ожидала, что она еще получает за его гибель средства», — говорит Анастасия Савова, дочь освобожденного из плена.
Но Александр радуется, что из плена его ждали самые родные — дочь и мать. Анастасия последние годы делала все возможное, чтобы освободить отца и даже стала соучредителем Ассоциации морских пехотинцев, которая помогает семьям пленных и освобожденным.
На YouTube-канале ТСН можно посмотреть по этой ссылке видео: ТСН 20:00 НОВОСТИ! ИТОГИ 27 ИЮНЯ. КИЕВ ВЕСЬ НОЧЬ ГОРЯЛ ОТ ВЗРЫВОВ! РАЗГОВОР С ТРАМПОМ!

