Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях
Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях

Ветеран Square Enix: Прежней игровой индустрии больше нет — глава Xbox Фил Спенсер вынужден действовать рационально в новых условиях

Бывший директор по развитию бизнеса Square Enix Holdings Джейкоб Навок поддержал главу Xbox Фила Спенсера на фоне шумихи вокруг массовых увольнений в Microsoft. Он констатировал, что индустрия прошла "точку невозврата" и "изменилась до неузнаваемости" — предпочитающие этого не замечать компании проиграют, а Microsoft хочет оказаться в числе победителей

По словам Новака, геймерам со стажем, возможно, неприятно это осознавать, но будущее индустрии не завязано на консолях и других традиционных игровых платформах. Сегодня Roblox и Fortnite тоже являются платформами с гигантской аудиторией. Следующей остановкой будет ИИ-революция, частью которой Microsoft и стремится стать.

"В сети есть масса недопониманий по поводу ставки на ИИ. Не стоит путать ставку на развитие в сфере ИИ простым желанием заменить людей искусственным интеллектом. На самом деле всё куда сложнее: ИИ - это технологическая революция целого поколения. Будучи технологическим гигантом, Microsoft либо сядет в этот поезд, либо останется ни с чем.

В своё время Microsoft упустила мобильный рынок, приняв серию неверных решений. Но затем сумела хорошо показать себя в облачном сегменте, потому что вложилась в Azure без остатка. С сегодня она просто не может себе позволить проиграть в гонке ИИ.

Поймите, речь не о том, чтобы использовать ИИ для создания артов для игр. Мы оказались в мире, где ИИ меняет всё - от коммуникаций до всех сфер жизни.

Если посмотреть на прибыльность Xbox за последние 20 лет, то можно увидеть, что каждый доллар, потраченный Сатьей Наделлой на Xbox, сгорает или возвращается с минимальной маржой. А вот доллар, вложенный в ИИ, потенциально принесёт в будущем 100-кратную отдачу - либо всё потеряно.

Сатья сделал свой выбор. И это был абсолютно рациональный выбор. Какой выбор на этом фоне остаётся у Фила Спенсера, если решение уже принято наверху? Microsoft - это не игровая компания, которая зависит от Xbox. При этом сам Фил - человек неглупый и прекрасно понимает, что альтернативы вроде смартфонов или ПК для Xbox закрыты. Мобильный рынок - это гонка затрат на привлечение пользователей, здесь все возможности для Microsoft уже упущены, нужно двигаться дальше. Конкурировать со Steam тоже нереально". 

Новак говорит, что современная игровая ААА-индустрия становится кладбищем дорогостоящих игр — причем они имеют свойство проваливаться вне зависимости от качества. Причина — в сутках всего 24 часа, и здесь за свободное время людей с традиционными игровыми проектами конкурируют буквально все виды цифровых развлечений  скроллинг видео на YouTube и в TikTok, фильмы, сериалы, переписки в соцсетях, казуальные игры "чтобы убить время", огромные виртуальные платформы с бесплатной точкой входа по типу упомянутых выше Fortnite и Roblox. И статистика показывает, что последние растут, а традиционный сегмент  стагнирует. Люди буквально тонут в потоках информации, и завлечь их на этом фоне в привычные игровые блокбастеры становится всё сложнее.

"Фил Спенсер работает на AAA-рынке, который всё больше превращается в борьбу без роста за ограниченное время пользователей, уделяемое нескольким самым хайповым тайтлам. Выход Grand Theft Auto VI только усилит эту тенденцию. Спенсер должен был сам себя спросить: "Отобьет ли перезапуск Perfect Dark хоть сколько-то времени у Fortnite, Grand Theft Auto VI или Call of Duty? Если нет - стоит ли вообще тратить на него деньги?". 

Ветеран Square Enix также указал на ещё одну тревожную тенденцию для традиционной игровой индустрии игроки из подрастающего поколения в большинстве своём не стремятся к знакомству с контентом на "больших" платформах. Что в таком случае ждёт традиционных издателей в будущем, когда "старички" окончательно перестанут играть?

"Выросшие на Roblox и Fortnite поколения продолжат играть в них и дальше. Сейчас мы наблюдаем за бешеным ростом Grow a Garden в Roblox. И это не бабушки играют в казуальные игры, это современные дети ими увлечены. И они останутся в них дальше - точно так же, как поколение детей YouTube не уходит с YouTube. Эффект платформы, закон Меткалфа - это будущее игр, и оно будет только укрепляться.

В то же время дорогостоящая Death Stranding 2 с трудом превзошла Clair Obscure за первые три дня продаж. Каждый Доллар, вложенный в Death Stranding 2, гораздо выгоднее было бы потратить на попытку создать свой Fortnite. Именно поэтому Sony так упорно пытается выжать максимум из покупки Bungie.

У Roblox и Epic Games уже есть свои "вечные" платформы. Sony нужна своя. Иначе она так и останется просто "контентным" бизнесом в эпоху сетевых платформ. Nintendo, может, и рада будет существовать в своём формате вечно, но Sony вряд ли может себе это позволить, а Microsoft - тем более.

И вот тут снова появляется ИИ. TikTok уже по сути является игрой, управляемой ИИ.

Следующий шаг - Roblox-подобные платформы, где развлечения будут генерироваться по запросу ИИ. Через 5-10 лет дети будут просто вводить, чего хотят, и мы окажемся в "Матрице". Epic Games тоже к этому идёт.

Эти компании уже выиграли. Все сейчас увлечены поверхностными разговорами про ИИ и рабочие места, упуская из виду, где будет настоящий стык игр и ИИ.

Замена живого художника на Midjourney не решает проблему спроса на готовые игры. Она её усугубляет - создавая ещё больше мусорного контента, который будет бороться за внимание пользователя.

Увольнения в индустрии происходят не потому, что ИИ пришёл за рабочими местами, а потому что спрос в виде свободного времени людей либо ушёл на TikTok, либо застрял на платформах с "вечными" играми, либо стал требовать невероятных усилий, чтобы вообще убедить игрока заплатить (частое исключение - продвигаемые популярными стримерами инди). Как вы убедите сесть меня поиграть в Splitgate 2, если есть Fortnite, бесконечный скроллинг в TikTok или даже та же Clair Obscure?". 

Навок прогнозирует, что впереди индустрию ждут большие потрясения — некоторые компании до сих пор отказываются верить в уход прежней реальности, а другие уже пытаются делать первые шаги в неизвестность — как и Microsoft. Точно нельзя сказать, что правильно, а что нет — но учитывая падающие цифры продаж и беспрецедентное давление на игры со стороны социальных платформ, как раньше уже не будет.

Пока команда Xbox вынуждена понемногу отрезать "лишнее", высвобождая деньги на развитие ИИ, но к чему это всё приведёт для неё в последующем, пока сказать сложно.

: .

Теги по теме
Microsoft Xbox
Источник материала
loader
loader