Индийское бюро по расследованию авиационных происшествий (AAIB) проанализировало последствия авиакатастрофы 12 июня и поднимает вопрос о положении критических переключателей отключения топлива в двигателях. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на предварительный отчет AAIB.
Отмечается, что двигатели Boeing Dreamliner, следовавшего в Лондон из индийского города Ахмадабад, потеряли мощность из-за нехватки топлива почти сразу после того, как самолет оторвался от земли.
"Предварительный отчет свидетельствует о растерянности в кабине пилотов незадолго до катастрофы лайнера авиакомпании Air India, которая унесла жизни 260 человек в прошлом месяце, после того, как переключатели прекратили подачу топлива в двигатели самолета почти одновременно и лишили двигатели горючего", - говорится в публикации.
Как свидетельствует отчет со ссылкой на запись бортового самописца, один пилот спрашивал другого, почему тот перекрыл топливо. Другой пилот ответил, что он этого не делал.
Однако в отчете не сказано, как переключатели могли переключиться в положение выключения во время полета.
"В отчете не указано, какие именно замечания были сделаны капитаном самолета, а какие - первым помощником, а также, кто из пилотов передавал "Мейдей, Мейдей, Мейдей" непосредственно перед катастрофой", - пишет Reuters.
Командиром экипажа самолета Air India был 56-летний Сумит Сабхарвал (Sumeet Sabharwal), который имел общий налет 15 638 часов и, по данным индийского правительства, также был инструктором авиакомпании Air India. Его вторым пилотом был 32-летний Клайв Кундер, который имел общий налет 3 403 часа.