Невыгодно ставить "двойку": преподаватели вузов признались, почему завышают оценки студентам
Невыгодно ставить "двойку": преподаватели вузов признались, почему завышают оценки студентам

Невыгодно ставить "двойку": преподаватели вузов признались, почему завышают оценки студентам

В современных университетах все чаще наблюдается практика завышения студенческих оценок. Как свидетельствуют исследования, преподаватели вынуждены идти на это не из-за желания быть снисходительными, а из-за давления со стороны администраций и изменения роли студентов в системе высшего образования.

За последние десятилетия студентов все чаще рассматривают как "клиентов", платящих за образовательные услуги. В этой связи на многих преподавателей оказывается давление со стороны руководства, чтобы поддерживать "лояльность" студентов из-за высоких баллов.

Такой подход, по словам ученых, формирует опасную тенденцию — подрывает академические стандарты инфляцию оценок. К примеру, в Сиднейском университете количество отличных оценок между 2011 и 2021 годами выросло на 234%.

Согласно опросу 2024 среди 110 преподавателей университетов, 73% респондентов сообщили о случаях завышения оценок в их заведениях. При этом 50% из них выразили разочарование, 44% – чувство бессилия, а 31% – откровенное недовольство. Только 7% были удовлетворены ситуацией.

Студенты
Фото из открытых источников

Основные причины, по которым преподаватели идут на компромисс с академической добродетелью:

  • Избегание жалоб студентов, автоматически приводящих к дополнительной работе: просмотра оценки, написание объяснений, обращений в администрацию;

  • Зависимость карьерного роста от положительных отзывов студентов;

  • Намерение снизить собственную нагрузку, особенно если студенту не хватает нескольких баллов до прохождения курса.

Специалисты предостерегают: если такая практика станет нормой, это приведет к обесцениванию университетского диплома и снижению уровня доверия к системе высшего образования. Это также усложняет возможность объективной оценки знаний, что важно как для академической, так и для профессиональной репутации студентов.

Многие преподаватели признают, что не ощущают должной поддержки со стороны администраций. В случаях, когда студент оспаривает оценку, ученые остаются "один на один" с ситуацией.

Напомним, возвращение детей из-за границы: хватит ли мест в украинских школах - МОН

Раньше мы рассказывали, что ждут в вузах больше всего: МОН назвало 4 критически важных профессии для Украины

Также новые правила для старшеклассников: половину предметов уберут, "зубрить" больше не надо - МОН готовит кардинальные изменения

Источник материала
loader
loader