Сверхзвуковой самолет NASA доказал свою уникальность во время полета в тоннеле
Сверхзвуковой самолет NASA доказал свою уникальность во время полета в тоннеле

Сверхзвуковой самолет NASA доказал свою уникальность во время полета в тоннеле

Ученые провели испытание уменьшенной копии сверхзвукового самолета X-59 в аэродинамической трубе с огромной скоростью. Таким образом ученые получили доказательства того, что сверхзвуковой самолет может не создавать сильные звуковые удары во время полета. Это имеет решающее значение для будущих сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров.

Ученые из NASA и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) поместили уменьшенную версию сверхзвукового самолета X-59 в аэродинамическую трубу в Японии, чтобы измерить уровень шума, который он может создавать во время полета, и который может быть услышан на Земле. Главной проблемой сверхзвуковых самолетов является то, что они создают сильные ударные волны при преодолении звукового барьера, то есть когда они набирают сверхзвуковую скорость. В результате возникает сильный звуковой удар, который создает дискомфорт тем, кто находится на земле. Испытание показало, что сверхзвуковой самолет X-59 соответствует прогнозам по уровню создаваемого шума и он готов к первому испытательному полету в небе над США, пишет SciTechDaily.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

NASA совместно с компанией Lockheed Martin создали сверхзвуковой самолет X-59, который может не создавать громкий шум, достигающий земли, при преодолении звукового барьера. Главная цель проекта состоит в том, чтобы доказать, что пассажирские сверхзвуковые самолеты могут быть относительно тихими и не создавать дискомфорт людям на Земле во время полета. Ученые из NASA хотят использовать самолет X-59 в качестве демонстрационной технологии, которую производители будущих сверхзвуковых пассажирских самолетов смогут использовать для снижения уровня шума летательных транспортных средств.

Сверхзвуковой самолет X-59
Фото: NASA

Перед первым испытательным полетом X-59 над территорией США, который должен состоятся в этом году, ученые провели финальное испытание уменьшенной копии сверхзвукового самолета в аэродинамической трубе.

Сверхзвуковой самолет X-59 имеет длину 29,7 метров, а размах крыльев – 8,8 метра. При этом самолет способен развивать крейсерскую скорость 1510 км/ч. Напоминаем, что скорость звука составляет 1225 км/ч. Учитывая то, что аэродинамическая труба имеет длину всего почти 10 метров для испытания была создана копия X-59 длиной всего 45 см. Эту модель подвергли воздействию воздушного потока, скорость которого соответствует крейсерской скорости сверхзвукового самолета X-59.

Здесь вы видите модель X-59 внутри сверхзвуковой аэродинамической трубы
Фото: JAXA

Данные испытания показали, что конструкция X-59 значительно снижает уровень шума, создаваемый при преодолении звукового барьера, как и прогнозировали компьютерные модели. Ударные волны, создаваемые традиционными сверхзвуковыми самолетами, обычно сливаются, создавая громкий звуковой удар. Уникальная конструкция X-59 предотвращает слияние ударных волн, что приводит к более тихому звуковому удару.

Во время первого испытательного полета NASA отправит сверхзвуковой самолет X-59 над населенными районами США. Ученые соберут данные о реакции населения на полет, которые должны показать, действительно ли сверхзвуковой самолет X-59 является "тихим", как показали предварительные испытания.

Напоминаем, что самым быстрым пассажирским сверхзвуковым самолетом был "Конкорд", который мог набрать скорость более 2100 км/ч, но его полеты прекратились 22 года назад
Фото: Wikipedia

Напоминаем, что самым быстрым пассажирским сверхзвуковым самолетом был "Конкорд", который мог набрать скорость более 2100 км/ч, но его полеты прекратились 22 года назад. Как уже писал Фокус, компания из США планирует возобновить полеты модернизированной версии этого самолета уже в следующем году.

Также Фокус писал о том, что NASA провело еще одно испытание сверхзвукового самолета X-59 ранее в этом году. Ученые заставили самолет "лететь" не отрываясь от земли.

Еще Фокус писал о том, что звезды-вампиры используют сообщников, чтобы пожирать другие звезды. Новое исследование показывает, что звезды белые карлики высасывают плазму из своих соседей гораздо эффективнее, если они находятся в тройной звездной системе.

Теги по теме
Самолет Япония
Источник материала
loader
loader