/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8dc39824945e612b1069cd988c454f11.jpg)
Тест-драйв Peugeot 3008: нескромная изысканность
Скромность украшает, когда больше ничто не способно украсить. Так что Peugeot не скупится на смелые решения в дизайне раз за разом. Только новое поколение топового кроссовера бренда готово собирать награды не только за красоту, но и за функциональность.
Трудно сдержаться и не охнуть уже во время приближения к нашему французу. И здесь тихая улыбка за глаза не «прокатит», икаешь громко и выразительно. С предыдущей генерации и легкими обновлениями решетки радиатора и оптики, казалось, что красивее и оригинальнее сделать невозможно. Однако французские дизайнеры отработали каждый пенни, вырисовывая детали не только передка, но и с задней части.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1b52a4bd1f1f0e397b3f524f4a8b033d.jpg)
Третья генерация 3008-го превзошла все ожидания и собственные габариты. Переезд на новую платформу STLA Medium принес увеличение в колесной базе, в длине, ширине и высоте. Более того заднюю часть переделали и теперь задняя стойка больше скошена, что делает его похожим на 408 или даже на BMW X6. Однако француз все же выглядит элегантно и изящно.
Теперь здесь не один клик оптики, а целых три, как и три полосы в фонарях сзади. И все эти три полосы, спускающиеся от фары светятся, а также переключают на оранжевый цвет при включении поворотников. Реально круто выглядит и привлекает внимание всех окружающих. Этот Peugeot явно не скромничает и постоянно будет в центре внимания.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6135c81c53a64c806c83150bf20459a1.jpg)
Я считаю «кощунством» не включать функцию приветствия, потому что именно она позволяет владельцу любоваться всеми огнями машины, ну и фиксировать запирания и отпирания авто, потому что бесключевой доступ работает просто отлично и ключ можно потерять в сумке надолго, главное не забывать в какой именно сумке он лежит. Ну, а если включить функцию оповещения о запирании, то звук не сигналит на всю улицу, как это делает Ford, а мягко пикает не раздражая окружающих. Мелочь, а приятно.
Содержание
- 1 Космический уют
- 2 Неожиданное поведение
- 3 Полный пакет безопасности
-
4 Выводы и позиционирование
- 4.1 Технические характеристики Peugeot 3008 1.2Hybrid GT
Космический уют
Задерживаешь дыхание уже когда открываешь дверь. После таких впечатлений снаружи, внутри не может быть скучно. И тут начинается следующий сюрприз, чего не ожидал даже от Peugeot. Приятно, что вау-эффект совсем не такой, как с китайцами. Там как будто другое измерение реальности и ты вообще не знаешь на какой орбите окажешься. Здесь Венера сошлась с Марсом уже давно и эта коллаборация породила новое дитя — достаточно массивную архитектуру с элементами парящих мониторов и 3D консоли с подсветкой, в которую можно вглядываться как в бездну. Главное не заигрываться.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc72ad3e09e65bc1ed9cb461aa4a4533e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef4f9ce361846572839444d4976aef17.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feca3e511db7bb5ef6518d097254a9b04.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F709c43d35a49196765d260290d7c3817.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdccaa21042021bca81d1e29af234a851.jpg)
Самое интересное то, что настроить большой 20-дюймовый монитор можно так, как вам захочется. Он разделен на несколько зон: приборной панели и информационного дисплея, но все виджеты сменные и могут перемещаться. Дополнительная сенсорная панель создана именно для удобного и быстрого доступа к функциям. На ней можно зафиксировать любую иконку от включения массажа отдельного кресла до звонка маме. Когда разберешься как оно работает, кажется, что удобнее просто некуда.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F168a0874825dc5bd573ed7bb0097a4dd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbfbbd36520001e4e66d28ce745266fd5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F818e7f4e7213804b46bc78b1a4f6da54.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc680554cceb58e694e746fe555f86fd1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb618639c1fc454b99873412e2a091e2b.jpg)
Сложная архитектура на самом деле достаточно функциональна. Этот большой тоннель в центре выполняет функцию подлокотника, подстаканника, держателя больших длинных вещей и тайника для мелочей. Оказалось, что крутилка громкости, расположенная прямо под правой рукой — очень крутое решение, здесь также находится быстрый доступ к изменению режимов езды и аварийки.
А вот переключатель коробки перенесли на переднюю консоль. Да, к нему приходится тянуться, но в том и удобство, что лишний раз не будешь его трогать, а со временем даже начинает казаться, что это удобно. Хотя лично мне кажется, что можно было бы перенести его на рычаг под руль, как это делает Mercedes, VW и Hyundai.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F60edad094a18159321e1a0f36c17b62a.jpg)
Фирменный iCockpit не потерял своего шарма и оставил маленький руль, и ориентированность на водителя. Только на этот раз чувствуется как-то больше пространства, хотя до сих пор руль перекрывает приборную панель частично и можно не увидеть какие-то данные. Однако все настраивается и меняется, так что решить эту ситуацию все же можно.
Конечно только Peugeot предлагает в этой ценовой категории массаж в передних креслах, но здесь он ограничен лишь фирменными «кошачьими лапками». Все же во время дальних путешествий, или в конце рабочего дня это невероятно спасает от усталости. Стоишь в пробке, а массаж работает и силы как будто восстанавливаются.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef4f9ce361846572839444d4976aef17.jpg)
В общем кресла имеют регулировку не только в основных направлениях. Здесь можно выставить поясничную часть, грудную, или накачать воздухом боковые подушки и они будут как будто обнимать тебя. Очень крутая штука, которую редко встретишь даже в премиуме, а это очень важно для спины. Плюс можно выдвинуть подставку под колени и сделать сидушку длиннее.
Особо стоит остановиться на навигации — это штатный TomTom i-Connect® Advanced, который теперь показывает еще и трафик в городе. Невероятно, но факт. И это, кроме того, что есть беспроводное подключение смартфона, а навигация Waze транслируется прямо на приборную панель. И, конечно, регулярно оповещает о наличии камер автоматической фиксации.
В общем, здесь есть все для комфортной жизни прямо в машине и выходить отсюда в этот недоброжелательный и серый мир вообще не хочется. Тканевая обивка создает дополнительный уют, а 3D панель добавляет глубины. Подсветка имеет несколько сдержанных цветов на выбор, а меняться они также будут при изменении режимов движения.
Все карманы и емкости глубокие и вместительные. Единственное к чему можно придраться, это аудиосистема, которая могла бы быть и лучше. Здесь не хватает объемного звучания, а настройки ограничены. Жаль, потому что в Hyundai Tucson можно было даже направить громкость только на водителя. А сам звук музыки был насыщенным и качественным.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F293e0a1856be524699b2d296f94a0920.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F47bf6c5ab0284d838aeafef00e581357.jpg)
Ограничили и задних пассажиров, которым предложили только подогрев кресел и несколько выходов для зарядки гаджетов. Несмотря на увеличенные габариты здесь места не добавили. Конечно пространства достаточно, но тому же Opel Grandland досталось куда больше места для пассажиров. В Peugeot 3008 сзади хорошо будет всем кроме высоких, а если полностью откатить переднее кресло назад, то продвинуться не сможет и ребенок.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F11cc984c6034b6c324f02b328ec76cf1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd079e431292e46602a0ddd6b9ba1fc4a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78c87130b854baa05a7b33a650444a17.jpg)
Круто, что теперь здесь можно сложить три отдельные части. Поэтому «длинномерный груз» можно перевозить, оставив полноценные места. Это на самом деле прям очень удобная штука. И да, здесь багажник на 520 литров, что не так много, как в Hyundai Tucson, но больше чем в Nissan Qashqai. Двухуровневый пол, место для «докатки» и инструментов также сохранено.
Неожиданное поведение
Наконец нам предлагают очень интересную и экономичную версию гибридного двигателя на базе трехцилиндрового 1.2 PureTech, которую мы впервые встретили на Jeep Avenger. Но здесь она выдает 136 л.с. вместо 100 л.с. в джипе и имеет немного более мощную батарейку в 0,43 кВт*ч. Это литий-ионная NMC батарея, которой хватает, чтобы катиться на электротяге лишь до 3-5 км. Однако по принципу работы 48-вольтовая система ближе к HEV чем к мягкому гибриду и позволяет экономить топливо.
Интересные алгоритмы работы системы, которые позволяют даже на скорости 100 км/ч включать электротягу и тратить меньше бензина. А цифры на приборной панели будут подсказывать какой именно режим сейчас работает: если они синие, то электрический, а если белые — бензиновый. Сам электродвигатель здесь интегрирован в шестиступенчатую коробку, которая неплохо справляется с работой и ее не отличить от 8-ступенчатого Aisin, который ставили раньше.
Несмотря на малый объем двигатель разгоняет тяжелый кроссовер неплохо. В городе его хватает с головой. Он быстро подхватывает мощность и реагирует на акселератор мгновенно. Его почти не слышно в салоне, а включение и выключение не создает дискомфорта. Если же прислушаться, то двигатель урчит как маленький львенок, вместо серьезного льва, который ожидаешь услышать при взгляде на 3008-й. Важнейшее преимущество нашего экологического двигателя в расходе топлива, который не превышает 6 литров даже по трассе. А в городе можно удерживаться в пределах 5,5 литров на 100 км.
Еще один раз перехватит дыхание у водителя во время обгонов на скорости более 100 км/ч, потому что здесь кроется вся экономичность этого гибрида и заканчиваются все те 136 лошадок, поэтому «грести дальше» уже некому. И вся вялость на которую жалуются драйверы проявляется в полной мере. Трехцилиндровый моторчик крутить больше просто не в состоянии, а электродвигатель имеет слишком мало запаса для помощи. Поэтому с такими движениями надо быть осторожным и сдерживать порывы обогнать на узких междугородних дорогах фуру, которая валит более 90 км/ч.
Если вы любите ездить по трассам «по-горячему», то лучше рассмотреть вариант с 1,6-литровым двигателем на 180 л.с., как был в тестовом Opel Grandland. Он предлагает куда больше мощности и крутящего момента. Правда и расход будет больше — около 9 литров.
Только управлять этим львом приятно. Руль маленький и более четкий, чем в Opel Grandlend. В нем чувствуется лучший отклик, а смена режимов езды добавляет ему тяжести. Однако это никак не влияет на подвеску, которая здесь самая простая: впереди многорычажная, типа Макферсона, а сзади обычная балка. Неплохая комбинация с точки зрения обслуживания, однако не для комфорта.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F778af0aaf7ded107c77831c482dff802.jpg)
Она настроена на упругость и поглощение мелких недостатков. Акцент сделан на управляемости больше чем на мягкости, поэтому задних пассажиров будет немного «подтрушивать» на плохих дорогах. По умолчанию будет только передний привод. Видно, полноприводных версий может и не быть. Возможно только в версиях Plug-in гибрида. В Европе он есть, как и электрическая версия.
Полный пакет безопасности
В последнее время продукты от Stellantis отличаются четко настроенными системами помощи и безопасности. В Peugeot 3008, конечно, будет полный набор от оповещения об объектах в слепых зонах до адаптивного круиз-контроля с удержанием в полосе движения, а также матричным светом. Все это работает здесь отлично и без нареканий.
Значительно улучшились камеры кругового обзора по качеству изображения, но визуализация окружающей обстановки начинается только во время движения, как и раньше. Такой уж стиль. Это немного мешает ориентироваться, но всегда можно переключиться на разные камеры и увидеть все, что нужно. Нет и отдельной кнопки для включения камер, чего всегда не хватает, но панель быстрого доступа в нашем случае выручает невероятно: просто поставить в удобное место иконку включения камер и будет быстрый доступ к ним.
Выводы и позиционирование
Французы остаются на высоте, как всегда. Новый Peugeot 3008 не только задает планку в уровне дизайна, но и предлагает высокий уровень оснащения за относительно небольшие средства. Стоимость стартует с 1 326 300 грн за начальную комплектацию Allure с гибридным двигателем. От топовой ее будет отличать лишь отсутствие адаптивного круиза, матричного света, массажа, подогрева руля и подогревов для задних пассажиров, подлокотника сзади и прочих мелочей. Однако за доплату всегда можно добавить себе приятностей.
Топовая версия GT с опционными пакетами делает кроссовер просто бесподобным в своей ценовой категории. За 1 534 900 грн ($37 500) плюс пакет безопасности (36 450 грн) трудно найти более достойного представителя. Даже Hyundai Tucson предлагает меньше за большие деньги 1 993 500 грн ($47 575). На уровне будет лишь Nissan Qashqai со стоимостью в 1 630 860 грн ($38 921), но 3008-й все же больше по размерам, если не по статусности. И в сегменте среднеразмерных кроссоверов теперь может быть лидер, который отхватит львиную долю покупателей даже у Toyota RAV4.
ПЛЮСЫ: фантастический стиль и дизайн, насыщенность комплектаций, интерьер, пространство, эргономика, качество.
МИНУСЫ: динамика на трассе.
Технические характеристики Peugeot 3008 1.2Hybrid GT
Кузов, тип | Универсал, SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4542/1895/1641 |
Колесная база, мм | 2739 |
Заявленный клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л. | 520/1480 |
Снаряженная масса, кг | 1652 |
Двигатель | 1.2 PureTech |
Мощность, л.с. | 136 |
Крутящий момент, Нм | 230 |
Мощность гибридной системы | 48В |
Батарея | Li-ion NMC (0,43 кВт*ч) |
Тип привода | 2WD |
Подвеска | независимая типа McPherson/ торсионная балка |
Трансмиссия | 6e-DCS |
Динамика 0-100, с | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 5,4 |
Стоимость, грн | от 1 326 300 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 571 350 |
Конкуренты | Toyota RAV4 |
Hyundai Tucson | |
Nissan Qashqai |

