/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F384752ccfd48142effb308c79cb423b3.jpg)
Аналитик: У Xbox Game Pass проблемы — люди ненадолго подписываются ради конкретных игр, а потом сразу уходят
В 2024 году Майкл Пактер выразил уверенность в способности Microsoft вывести Xbox Game Pass на 200 миллионов подписчиков за 10 лет. Теперь известный индустриальный аналитик снова вернулся к этой теме и отказался от своего прогноза, так как более внимательное изучение рынка показало стагнацию "игрового Netflix".
В свежем выпуске программы Pachter Factor Пактер выразил мнение, что своими постоянными метаниями из стороны в сторону Microsoft размывает образ бренда Xbox, заставляя игроков сомневаться в его жизнеспособности в долгосрочной перспективе. На этом фоне многие геймеры оформляют подписку лишь на небольшое время — чтобы пройти интересующие их конкретные игры, а затем сразу уходят. В результате общее количество подписчиков не растет — цифры стагнируют.
Пактер указал, что Xbox Game Pass просто "плывет по течению" — Microsoft не учитывает в стратегии его продвижения рост цен на подписку и отказ от полноценных консольных эксклюзивов. В текущей ситуации говорить о привлечении сотен миллионов подписчиков не приходится, уверен эксперт.
"Microsoft находится на этапе смены курса. Она начала отходить от акцента на продажи консолей и переключилась на развитие подписки Game Pass. Я раньше не раз заявлял, что, по моему мнению, через десять лет у них будет 200 миллионов подписчиков. Однако время идет, а прогресса почти нет. Почему? Всё просто - команда Фила Спенсера постоянно меняет стратегию, но не адаптирует сервис к новым реалиям.
Game Pass до сих пор работает по старой схеме, без значительных изменений. Одной из ошибок стало резкое повышение стоимости подписки на консолях - до $20. На ПК она осталась на уровне $10, но на консолях изменение вызвало недовольство. При этом количество контента не увеличилось пропорционально, и результат всех решений последнего года оказался предсказуемым: люди отказываются покупать Xbox, а на Game Pass подписываются только ради игры в условную Call of Duty "бесплатно", а потом уходят. В результате количество подписчиков стагнирует.
Microsoft не уделяет достаточно внимания поддержке сервиса, и, похоже, не продумала стратегию до конца. Её студии всё ещё создают игры, будто рассчитывают на огромный рынок консолей, хотя сами отказались от консольных эксклюзивов для Xbox и начали выпускать всё на PlayStation. Но аудитория PlayStation мало знакома с большинством этих игр. Да, Forza, Halo и, возможно, Gears of War найдут свою публику, но вот Perfect Dark, например, вряд ли бы преуспела. Похоже, Microsoft пора пересмотреть свой подход и найти новый путь развития".
В феврале 2024 года сообщалось о 34 миллионах подписчиков Xbox Game Pass с учётом тарифного плана Xbox Game Pass Core (бывший Xbox Live Gold). С тех пор никакой новой информации не было.
Ранее СМИ сообщили о прибыльности Xbox Game Pass.
: .

