Геннадий Друзенко: Путин — идиот, который не напал на Европу! Им давно пора платить за свою защиту
Геннадий Друзенко: Путин — идиот, который не напал на Европу! Им давно пора платить за свою защиту

Геннадий Друзенко: Путин — идиот, который не напал на Европу! Им давно пора платить за свою защиту

Опрос, проведенный изданием The Telegraph, показал, что почти 60% немцев не готовы воевать против России в случае вторжения, а только 16% безусловно готовы встать на защиту своей страны. На фоне этих данных правительство Германии объявило о планах существенно увеличить численность Бундесвера до 260 тысяч военнослужащих и расширить резерв до 200 тысяч. Эти шаги являются частью общей стратегии НАТО по усилению обороноспособности стран-членов в ответ на растущую угрозу со стороны РФ. Таким образом, Германия стремится не только укрепить собственную безопасность, но и выполнить свои обязательства в рамках Альянса.

Интернет-издание From-UA попросило прокомментировать эти данные и высказать свое мнение о перспективах потенциального военного конфликта в Европе известного юриста и общественного активиста Геннадия Друзенко. Наш вопрос касался того, сможет ли Европа отразить нападение, если Россия будет нападать:

— Если Америка не будет защищать Европу — то нет, она не сможет отбиться. И я думаю, что эти 16 % немцев, которые якобы готовы воевать — это очень оптимистичный прогноз. Это пока они не видели разорванных тел от дронов и не побывали в шанцах (Schanze, нем. — окоп).

Проблема в том, что сейчас в окопах можно быть с мобильным телефоном и все снимать в прямом эфире — очень трудно управлять информацией. Это описано в концепции постгероических войн. Если не ошибаюсь, был такой советник у Рейгана — Эдвард Людвак. Он писал, почему американцы в Косово так и не вошли: ни одного военного не было и даже вертолеты не использовали — боялись, что их сбивают, потому что политическая цена потерь становится неприемлемой.

Поэтому, скорее всего, особенно за пределами Восточной Европы, сопротивление будет минимальным. Если не удастся остановить противника высокотехнологичным оружием, то солдат на передовой будет немного, и боюсь, что они очень быстро «посыплются». Потому что целые поколения в Европе выросли на ощущении, что войны быть не может — просто потому, что ее не может быть.

И в этом плане я думаю, что Путин — редкий идиот. Вместо того, чтобы изнашивать свою армию в Украине, ему давно пора идти в Европу, потому что там темпы продвижения будут в разы выше, а победы — ярче. И, насколько я знаю, такие мысли на уровне стратегического планирования в Москве звучат все чаще.

Поэтому мы, в определенном смысле, действительно защищаем Европу: российские военные ресурсы сосредоточены в Украине. Но с другой стороны — Украина для россиян это фантастический полигон. Потому что так, как воюют сегодня россияне и украинцы — никто в мире не умеет.

Недавно я разговаривал с поляками — они просто кричат на своих генералов, которые покупают танки по 10 миллионов, чтобы те были уничтожены 3–4 дронами, условно говоря, по 10 тысяч долларов. Это и есть проблема для Европы: она не готова воевать со страной, которая не считает потери, которая имеет реальный опыт современной войны, в частности дроновой, и которая раскочегарила свой ВПК.

Сегодня Россия производит 152-мм снарядов больше, чем весь Запад (включая США) 155-го калибра. То есть к войне Россия готова значительно лучше.

И еще один момент: Европа всегда была классной и превосходной тем, что в ней не было границ, не было колючей проволоки. Сел на велосипед, на машину, на мотоцикл — и ты уже в Испании. А в Испании россияне никогда не были и, очевидно, никогда не доберутся. И в этом тоже есть проблема.

У меня есть знакомый врач, который работает в Германии, в Баварии. Это пророссийская часть, условно говоря, бывшая ГДР. У них в психиатрической больнице провели опрос — кто готов пройти соответствующий тренинг, чтобы в случае войны быть мобилизованным в Бундесвер. Оказалось двое: один этнический украинец и один этнический афганец. Ни один немец не готов воевать — даже психиатром, то есть не с оружием в руках!

В Европе есть фундаментальная проблема: есть деньги, есть оружие — а готовности воевать нет. Поэтому я и говорю, что эти 16 % — это только слова. Дай Бог, чтобы на самом деле было 3 %.

В таком случае Украина является разменной монетой для вооружения Европы, для полигона здесь?

— Безусловно. Полигон — нет, потому что они редко пробуют оружие. Оказалось, что то, что они нам поставляли, очень быстро устарело. Даже легендарные «Абрамсы» и «Леопарды» сейчас работают в основном как пушки, а не как танки.

Но так всегда воюют империи. Британия, например, воевала индийцами, австралийцами, новозеландцами. Точно так же и Европа воюет украинцами. И это нужно признать.

Украине нужно изменить риторику: не «это вы нас удерживаете», а «это вы платите за свою защиту». Нет? Можем подсказать россиянам, куда дальше идти.

Иногда это проскакивает — то у немцев, то у балтов. Украине нужно задавать такие вопросы. Потому что мы же показали: о нас зубы все сточат. Может, и съедите — но зубов не останется, будете деснами жевать.

Может, вперед — поищите более мягкий театр военных действий?

К сожалению, все эти вещи, на которых мы выросли — солидарный мир, демократическая солидарность — отошли на второй план. Не исчезли совсем, но теперь мы видим мир, в котором каждый сам за себя.

Хорошо это или плохо — другой вопрос. Мы просто видим это как реальность. И Украине нужно понимать: в этом реалистичном мире наши интересы не всегда совпадают с американскими или европейскими.

Если мы воюем, если мы уже как варвары, защищающие цивилизацию, — то эти варвары, как минимум, должны быть очень хорошо оплачиваемы. И здесь нужно задать вопрос: почему украинцы в окопах, рискуя жизнью, зарабатывают меньше, чем европейцы в мирных офисах?

Источник материала
loader
loader