Переселенцев негде разместить, государство не наработало механизм — журналистка
Переселенцев негде разместить, государство не наработало механизм — журналистка

Переселенцев негде разместить, государство не наработало механизм — журналистка

Переселенцев негде разместить, государство не наработало механизм — журналистка

Многие люди возвращаются в прифронтовую зону.

За более чем 11 лет войны государство так и не построило механизм эвакуации, который бы поощрял людей выезжать из опасных зон, а большинство работы ложится на волонтеров. Однако с усилением российского наступления их возможности заканчиваются, и переселенцев негде разместить, пишет журналистка Диана Буцко.

Она вспомнила, как раньше на вопрос жителей прифронтовых территорий "куда ехать?" видела в комментариях много осуждения, но уже теперь многие понимают, с чем сталкиваются переселенцы.

"Как сейчас помню бабушку из Авдеевки, которая вернулась из эвакуации в Никополе и второй раз отказалась выезжать. На что жить? Это второй самый популярный вопрос. Как снимать жилье с пенсией в три тысячи гривен? Поэтому люди возвращались в свои, даже разбитые квартиры", — пишет Буцко.

Журналистка также привела слова председателя общественной организации "Пролиски" Евгения Каплина. Он утверждает, что транзитный пункт для переселенцев в Павлограде "трещит по швам". По его словам, в местном доме культуры кровати сначала стояли в зале, но позже их добавили на сцену, бальный зал, технические комнаты, коридоры. Сейчас же матрасами застелили и бывшую детскую комнату.

"В ночь с 14 на 15 августа на эвакуационной парковке оставалось 60+ человек. Раздавали спальники ночью, ставили палатку и укладывали людей на землю... Сегодня сделали пол в палатке и завезли туда 20 кроватей. Но освободилось за день только 6, которые моментально заполнились новыми эвакуированными", — указывает Каплин.

Он добавил, что в последние 4-5 дней поток эвакуированных составляет более 400 человек в сутки, а четко определенной принимающей области нет. Волонтер отметил, что логистики нормальной нет и многим негде жить. Некоторые из мест временного проживания в Днепропетровской области заполнены на 117%.

"Есть ли у нас план? Что мы будем делать, если россияне подойдут близко к Краматорску или Сумам? Где мы поселим полмиллиона человек?", — спрашивает в свою очередь Буцко.

Журналистка добавила, что решения могли бы быть. В качестве примера она привела возможность сотрудничества с главами общин, где есть заброшенные дома, а также поощрение застройщиков строить экономварианты и распределять их между переселенцами. Она отметила, что отдельные решения все же есть, но "нет системы, в которой не потерялась бы одинокая бабушка из Покровска".

"Не будет жилья — не будет будущего". Украина стоит перед беспрецедентным вызовом: обеспечить крышей над головой миллионы людей, которые потеряли жилье. Большинство из них — переселенцы.

Но есть ли у государства план, кроме форумов и риторики?

В статье"Новая жилищная политика и ВПЛ. Как государство планирует решить проблему переселенцев?" Виктор Конёв рассказывает, что на самом деле сделано, что тормозит процесс и почему без двух законов жилищная политика так и останется призрачной.

Источник материала
loader
loader