Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS?
Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS?

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS?

Ремастеры — вещь коварная: иногда они дарят вторую жизнь классике, как в случае с The Elder Scrolls IV: Oblivion, а иногда вызывают больше вопросов, чем восхищения, как с переизданием Neverwinter Nights 2. Тем временем Obsidian не только оживляет прошлое, но и строит будущее — с амбициозным Avowed и ожидаемым The Outer Worlds 2, которые должны доказать, что студия еще не потеряла драйва. Но сегодня мы будем говорить именно о возвращении в тёмные миры Warhammer 40,000 — где ремастер пытается доказать, что классика все еще способна звучать в полную силу — во имя Императора! Удалось ли это? Давайте разбираться в нашем обзоре.

Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
521 грн.

Плюсы:

в переиздании собраны оригинальная игра и все аддоны; поддержка современного железа и мультиплеера; динамичный и понятный геймплей; улучшенное перемещение юнитов и плавная работа камеры; богатый лор и разнообразные фракции; приятная ностальгия для фанатов серии.

Купить в Steam

Минусы:

косметические изменения не всегда качественные; некоторые аддоны могут ощущаться слабее или менее интересными по сравнению с оригинальной игрой; ИИ соперников остался без изменений; некоторые анимационные баги и технические мелочи напоминают о старом движке; никакого нового контента или дополнительных материалов не добавлено; в Steam отсутствуют достижения, поэтому коллекционеры и фанаты ачивок могут быть разочарованы.

Купить в Steam
6.5/10
Оценка
ITC.ua

Содержание

  • 1 Warhammer vs. StarCraft vs. Warcraft
  • 2 Что входит в Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
  • 3 Бестиарий Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
  • 4 Геймплей Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
  • 5 Графика и техническое состояние Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
  • 6 Цены Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

Warhammer vs. StarCraft vs. Warcraft

Если говорить о жанре RTS, то Warhammer 40,000: Dawn of War, StarCraft и Warcraft были тремя «китами» 2000-х, но каждый шел собственным путем. Warhammer не копировал формулу Blizzard, делая ставку на мрачную вселенную и тактическую составляющую: здесь важен контроль территории, а не строительство «экономических пирамид».

StarCraft стал чемпионом киберспорта благодаря идеальному балансу трех рас, изучаемому как шахматы. По сравнению с ним Warhammer выглядел менее изящным, но более зрелищным и брутальным: вместо микроконтроля и макроэкономики — борьба за позиции и стратегические точки. Это уже не шахматы, а гладиаторская арена.

Warcraft III, в свою очередь, ввел «геройскую RTS», где персонажи росли и получали предметы, — фактически родив жанр MOBA. В Dawn of War герои-боевики были всего лишь поддержкой, а не центром игры. Это делало акцент на армию, а не на одного персонажа.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 1

StarCraft подавал аккуратную научную фантастику, Warcraft — яркое мультяшное фэнтези, а Warhammer — готику в космосе, стальные храмы и бесконечную войну. Это отпугивало казуальных игроков, но привлекало тех, кто хотел почувствовать настоящую жесткость.

Баланс в Warhammer был слабее: Relic часто отставали с патчами, и в мультиплеере фракции были дисбалансными. StarCraft стал спортом, Warcraft III — кибераренами, а Dawn of War остался скорее игрой для своих.

Впрочем, зрелищность компенсировала. Анимации добиваний, крики «За Императора!» и взрывы выглядели живее стерильных боев Blizzard. Это была RTS, иногда напоминающая экшен с видом сверху, и именно за это ее любили фанаты.

В итоге Warcraft породил MOBA, StarCraft стал синонимом киберспортивной RTS, а Warhammer остался нишевым, но культовым. Сегодня это выглядит даже более современно. Новым игрокам трудно объяснить, зачем копать минералы или рубить деревья, но идея «захвати точку и удержи» интуитивно понятна даже шутерным фанатам. В этом смысле Dawn of War действительно опередил время.

Что входит в Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

После выхода оригинальной Warhammer 40,000: Dawn of War в 2004 году игра сразу привлекла внимание фанатов стратегии и вселенной Warhammer своим уникальным подходом к RTS и боевым механикам. Дополнения начали выходить почти сразу, каждое добавляя новые фракции, кампании и юниты, которые делали вселенную еще более насыщенной.

Первое дополнение, Winter Assault (2005), принесло новую фракцию — Imperial Guard, которая отличалась от классических Space Marines скоростью производства и тактическими возможностями. Кампания рассказывала о борьбе за контроль над холодными светилами, добавляя атмосферу войны в суровых условиях.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 3Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 4Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 5Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 6Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 7Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 8Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 9

Winter Assault также добавило новые карты и юниты для всех фракций оригинальной игры, включая новые виды оружия и уникальные навыки для героев. Это значительно разнообразило стратегии.

Следующее дополнение, Dark Crusade (2006), стало полностью самостоятельным продуктом. Оно принесло масштабные кампании с контролем территорий, напоминающие 4X-механику, и позволяло игроку выбирать одну из семи фракций для прохождения глобальной карты.

Dark Crusade также ввело новые расы, которые кардинально меняли подход к бою благодаря своей выносливости и особым способностям. Кампания была нелинейной, и выбор фракции влиял на развитие событий, что добавляло реиграбельности.

Спецпроекты
Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 10Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 11Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 12Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 13Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 14Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 15Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 16

Третье дополнение, Soulstorm (2008), завершило цикл классических DLC и принесло еще две новые расы. Soulstorm сделало акцент на воздушных боях и мобильности, добавив летающие юниты для всех новых фракций, что значительно разнообразило тактические подходы.

Soulstorm также расширило сюжетные линии, раскрывая конфликты между новыми расами и классическими фракциями. Многие миссии были ориентированы на масштабные бои с акцентом на контроль стратегических точек.

Все кампании, миссии и юниты предыдущих релизов были интегрированы в единую игру, что позволит игрокам пережить классическую серию без необходимости покупать отдельные DLC. Кроме того, издание включает улучшенную работу с модами и менеджер модификаций, который теоретически упростит жизнь мододелам.

Бестиарий Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

Вселенная Warhammer 40,000 всегда отличалась мрачностью и детализацией, и Definitive Edition сохраняет эту атмосферу в полной мере. События происходят в 41-м тысячелетии — эпоху бесконечных войн, где Империя Людей ведет борьбу с чужими расами и предателями изнутри. Кампании и аддоны не только расширяют сюжет, но и постепенно открывают новые фракции, каждая из которых имеет собственный характер и тактический почерк.

В центре всегда стоят Космические десантники — бесстрашные воины Императора. Их универсальность, тяжелая броня и дисциплина делают их идеальной стартовой фракцией. Они олицетворяют порядок и силу, но требуют внимательного микроконтроля и грамотного использования лидеров отрядов.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 17Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 18Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 19Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 20Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 21Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 22Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 23

Хаос — темное отражение десантников. Их юниты искажены варпом, сильны, но часто нестабильны. Игрок чувствует постоянное противопоставление: организованная военная машина Императора против разрушительной силы демонов и культистов.

Орки — стихия массы и анархии. Они воюют ради самой войны, а их тактика — это натиск численностью и абсурдные, но эффективные машины. Они кажутся смешными, но под правильным руководством орды зеленокожих становятся неконтролируемой лавиной.

Эльдары действуют иначе: скорость, хитрость и технологии, выглядящие как магия. Они избегают прямого столкновения, делая ставку на точность и маневры. Идеальный выбор для тех, кто ценит тактическую гибкость.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 24Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 25Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 26Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 27Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 28Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 29Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 30

С аддоном Winter Assault пришла Имперская гвардия — простые люди среди космических монстров. Их сила не в индивидуальных бойцах, а в координации, тяжелой технике и артиллерии. Это фракция обороны и дисциплины, которая контрастирует с элитарными десантниками.

В Dark Crusade дебютировали две новые стороны. Некроны — почти бессмертные машины, поднимающиеся после падения, воплощение космического ужаса и неумолимого марша вперед. Тау же, напротив, представляют молодую расу с чистой эстетикой высоких технологий и акцентом на дальнем бою. Это был контраст между мертвым прошлым и технологическим будущим.

Soulstorm добавил еще две уникальные армии. Сестры Битвы, фанатично преданные Императору, сочетают религиозный пыл с огнеметами и экзоскелетами. Они напоминают, что в Warhammer вера — такое же оружие, как болтер. Темные эльдары — садистские пираты, которые живут за счет страданий врагов. Их мобильность и хищная тактика делают их смертельно опасными.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 31Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 32Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 33Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 34Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 35Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 36Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 37

Хотя официально в серии Тираниды не появлялись, фанатские моды заполнили этот пробел. Биологическое нашествие, пожирающее планеты целыми роями, стало почти неофициальным каноном для игроков Dawn of War, подчеркивая масштабность угроз в 40K.

Вместе эти фракции создают уникальный ансамбль. Каждая армия не только отличается юнитами и механиками, но и несет собственную философию. Именно многогранность лора, многообразие рас и сюжетные арки делают Dawn of War — Definitive Edition не просто стратегией, а полноценным входом во вселенную Warhammer 40K.

Кто хочет еще глубже погрузиться во вселенную Warhammer 40,000, после прохождения ремастера стоит обратиться к литературной серии «Ультрамарины» Грема Мак-Нилла — там эпические космические битвы и моральные дилеммы, которые прекрасно дополняют атмосферу.

Геймплей Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

Геймплей Dawn of War всегда отличался среди RTS своей эпохи. Если в StarCraft или Command & Conquer главным был тайминг развития базы, то Dawn of War сделала акцент на контроле территории. Это простое, но гениальное решение, которое делало матчи динамичными и заставляло игроков постоянно действовать, а не сидеть за стенами базы. В Definitive Edition эта концепция, конечно, сохранена.

Фракционный баланс — то, чем серия всегда славилась. В игре доступны основные армии: Имперские Космодесантники, Хаос, Орки, Эльдары. Каждая имеет уникальный стиль, юнитов и стратегии. Космодесантники остаются универсальными, Хаос делает ставку на демоническую силу, Орки выигрывают количеством и дешевизной юнитов, а Эльдары — хитростью и скоростью.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 38Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 39Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 40Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 41Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 42Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 43Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 44

Также чувствуется работа с героями и их способностями. В оригинале они уже были сильными, но порой становились слишком решающим фактором. Теперь их навыки вписаны в общую стратегию более гармонично. Герои могут переломить ход боя, но не превращаются в ультимативный чит. Это делает игровой процесс более честным и интересным.

В 2004 году Dawn of War не то, чтобы славилась AI, но он мог дать бой даже опытным игрокам. В Definitive Edition он остался без изменений. И хотя опытные фанаты все равно смогут его переиграть, но новичкам точно будет непросто.

Что важно, темп игры остался прежним. Dawn of War всегда была более динамичной, чем конкуренты, и здесь этот ритм сохранен. Матчи длятся в среднем 20-30 минут, что идеально подходит для современных условий. Вы успеваете пройти эмоциональный цикл от стартового наращивания до кульминационной битвы, но без затягивания на часы.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 45Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 46Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 47Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 48Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 49Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 50Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 51

Кампания также осталась на месте. Это не переосмысление сюжета, а реставрация, позволяющая вновь пережить путь Космодесантников в борьбе против хаоса и ксеноврагов. Для новичков — это отличная возможность познакомиться с миром Warhammer 40k, для ветеранов — повод для ностальгии.

Мелкие новации все же есть. Работают горячие клавиши как в классическом, так и в современном стиле — можно настраивать под себя. Есть даже быстрые тактические схемы: например, выбор стандартной формации юнитов одним кликом. Эти мелочи не меняют фундамента, но делают процесс более комфортным.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 52Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 53Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 54Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 55Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 56Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 57Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 58

Интересно и то, как игра ощущается в мультиплеере. Старые добрые баталии «2 на 2» или «4 на 4» играются с той же интенсивностью, но теперь без проблем с соединением и лагами. Удобный матчмейкинг и серверы позволяют быстро находить соперников. Для тех, кто помнит времена Games for Windows Live, это настоящее облегчение.

Графика и техническое состояние Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition, несмотря на свою принадлежность к стратегии начала 2000-х, получила технический апгрейд. Разработчики не пошли по пути радикального римейка, а сфокусировались на улучшении движка, текстур, теней и совместимости с актуальными системами.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 59Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 60Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 61Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 62Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 63Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 64Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 65

Визуально игра осталась узнаваемой — фанаты сразу встретят знакомый артстиль с темными оттенками, взрывами и готическими сооружениями. При этом все теперь выглядит четче, хотя, например, надписи на флагах при захвате точек иногда выглядят так, будто прошли через ИИ-апскейл.

В 2004-м движок игры выдавал странные просадки даже на топовых тогдашних машинах, а теперь Definitive Edition демонстрирует стабильный FPS даже в масштабных схватках с сотнями юнитов.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 66Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 67Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 68Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 69Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 70Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 71Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 72Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 73

Системные требования ремастера остались довольно умеренными. Минимально вам понадобится Windows 10 64-bit, четырехъядерный Intel i5 6-го поколения или AMD Ryzen с частотой около 3 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарта уровня NVIDIA GTX 950 или AMD Radeon R9 370. DirectX 9.0c и 25 ГБ свободного места на диске обеспечат, что игра запустится без драм.

Рекомендуемые конфигурации, конечно, немного выше, но даже на бюджетном ПК можно получить плавную картинку. Переход на 64-битную архитектуру также немного развязывает руки моддерам и позволяет эффективнее использовать современное железо без ограничения в 4 ГБ оперативной памяти.

Имеется поддержка ультрашироких дисплеев, интерфейс и иконки выглядят адекватно, чего так не хватало в 2000-х.

Графические улучшения коснулись прежде всего моделей юнитов. Космодесантники, орки или эльдары теперь выглядят более детализированными: более четкие бронепластины, узнаваемые символы легионов, эффекты света на оружии.

Тени стали динамичными, появились современные шейдеры для плазменных выстрелов и взрывов. Да, это не уровень современного AAA RTS (если такие вообще остались), но для игры, которая фактически является переосмысленной классикой, этого может и хватить. Спойлер: нет.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 74Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 75Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 76Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 77Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 78Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 79Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 80

В старой версии движение юнитов порой выглядело как скольжение по карте, а теперь добавлены мелкие жесты, реалистичные удары, более плавные повороты, а также заметно улучшился pathfinding — юниты реже застревают в препятствиях и более разумно обходят сложные ландшафты.

Музыка Джереми Соулла в Dawn of War — Definitive Edition сохранила свой оригинальный стиль. Саундтрек помогает погружению в мир Вахи, а звуковые эффекты юнитов и окружения были обновлены, делая бои более динамичными и убедительными. Definitive Edition передает атмосферу войны даже новым игрокам, не теряя ностальгического шарма оригинала. Играя в наушниках, погружение становится максимальным, ведь каждый выстрел, крик и марш звучат объемно и детализировано.

Не обошлось и без ложки дегтя. Несмотря на все апгрейды, иногда проскакивают старые анимационные артефакты — юниты могут застревать в текстурах или поворачиваться странными углами. Это наследие движка, от которого избавиться не удалось.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 81Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 82Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 83Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 84Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 85Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 86

Essence Engine уже научился работать с многоядерными процессорами. Да, несколько потоков действительно задействуются — определенные вычисления физики, фоновые процессы или обработка искусственного интеллекта могут распределяться между ядрами. Но основная нагрузка по-прежнему ложится на одно главное ядро. В результате даже с мощным CPU можно увидеть провалы во фреймрейте, когда на экране появляются сотни юнитов.

В целом техническая реализация Dawn of War — Definitive Edition получилась немного ленивой. Это не римейк уровня Resident Evil 4 или Command & Conquer Remastered, но все же обновленный продукт, который наконец-то позволяет играть в легенду без боли в 2025 году. Главный плюс — стабильность и совместимость, главный минус — невозможность полностью спрятать возраст 20-летней игры.

Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 87Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 88Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 89Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 90Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 91Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 92Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 93Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 94Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 95Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 96Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 97Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS? - Фото 98

2025 год выглядит как год ремастеров — слишком много старых игр возвращаются лишь косметически обновлёнными. Хочется свежих проектов и настоящих ремейков, а не очередных переизданий прошлого.

Цены Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition

Ценообразование в случае Dawn of War: Definitive Edition выглядит довольно контрастным. В Украине в Steam игра стоит со скидкой — 521 гривну, что примерно соответствует 13 долларам за полный пакет классики со всеми дополнениями. Это как раз тот случай, когда старый хит продается за более или менее приемлемые деньги и может заинтересовать как олдскульных фанатов, так и новичков, пропустивших времена расцвета RTS.

Для тех, кто имеет в своей библиотеке Warhammer 40,000: Dawn of War — Anniversary Edition, ремастер доступен со скидкой 30% — его можно приобрести за 350 гривен.

А вот в западных регионах ситуация выглядит куда менее логичной. В США Dawn of War: Definitive Edition оценили в 29,99 доллара, а в Европе — в 25,64 евро. Для игры 2004 года это явно завышенный прайс.

Имеем типичную историю с региональным ценообразованием: для локального рынка предложение выглядит адекватным, тогда как для западных геймеров это почти неадекватный ценник, что создаёт ощущение, будто Relic пытаются продать ностальгию дороже, чем она реально того стоит.

Вывод:

Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition ни в коем случае не является худшим ремастером классики и по большей части сохраняет уникальность оригинала. Игра получила косметическое обновление: графика, анимации и звук стали современнее. Геймплей остался динамичным и понятным, фракции разнообразны, а стратегические механики изящны, хотя и все еще ограничены старым движком.

В то же время ремастер не предлагает существенных изменений: сюжет, кампании и механики почти не изменены, а некоторые анимационные баги и технические мелочи напоминают о 20-летнем возрасте игры. Для фанатов и новых игроков Definitive Edition остается приятной ностальгией и увлекательной стратегией, однако не претендует на звание нового стандарта жанра — как и сам жанр RTS сегодня, застывший во времени.

Купить в Steam
Источник материала
loader
loader