/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F78aa108664daea5c6e88d21f0ea9ae7b.jpg)
Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition. Возвращение легенды или эпитафия жанра RTS?
Ремастеры — вещь коварная: иногда они дарят вторую жизнь классике, как в случае с The Elder Scrolls IV: Oblivion, а иногда вызывают больше вопросов, чем восхищения, как с переизданием Neverwinter Nights 2. Тем временем Obsidian не только оживляет прошлое, но и строит будущее — с амбициозным Avowed и ожидаемым The Outer Worlds 2, которые должны доказать, что студия еще не потеряла драйва. Но сегодня мы будем говорить именно о возвращении в тёмные миры Warhammer 40,000 — где ремастер пытается доказать, что классика все еще способна звучать в полную силу — во имя Императора! Удалось ли это? Давайте разбираться в нашем обзоре.
Плюсы:
в переиздании собраны оригинальная игра и все аддоны; поддержка современного железа и мультиплеера; динамичный и понятный геймплей; улучшенное перемещение юнитов и плавная работа камеры; богатый лор и разнообразные фракции; приятная ностальгия для фанатов серии.
Купить в SteamМинусы:
косметические изменения не всегда качественные; некоторые аддоны могут ощущаться слабее или менее интересными по сравнению с оригинальной игрой; ИИ соперников остался без изменений; некоторые анимационные баги и технические мелочи напоминают о старом движке; никакого нового контента или дополнительных материалов не добавлено; в Steam отсутствуют достижения, поэтому коллекционеры и фанаты ачивок могут быть разочарованы.
Купить в SteamITC.ua
Содержание
- 1 Warhammer vs. StarCraft vs. Warcraft
- 2 Что входит в Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
- 3 Бестиарий Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
- 4 Геймплей Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
- 5 Графика и техническое состояние Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
- 6 Цены Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
Warhammer vs. StarCraft vs. Warcraft
Если говорить о жанре RTS, то Warhammer 40,000: Dawn of War, StarCraft и Warcraft были тремя «китами» 2000-х, но каждый шел собственным путем. Warhammer не копировал формулу Blizzard, делая ставку на мрачную вселенную и тактическую составляющую: здесь важен контроль территории, а не строительство «экономических пирамид».
StarCraft стал чемпионом киберспорта благодаря идеальному балансу трех рас, изучаемому как шахматы. По сравнению с ним Warhammer выглядел менее изящным, но более зрелищным и брутальным: вместо микроконтроля и макроэкономики — борьба за позиции и стратегические точки. Это уже не шахматы, а гладиаторская арена.
Warcraft III, в свою очередь, ввел «геройскую RTS», где персонажи росли и получали предметы, — фактически родив жанр MOBA. В Dawn of War герои-боевики были всего лишь поддержкой, а не центром игры. Это делало акцент на армию, а не на одного персонажа.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F52e7fba7f6629eba9aeaf8bf22c5fe9b.jpg)
StarCraft подавал аккуратную научную фантастику, Warcraft — яркое мультяшное фэнтези, а Warhammer — готику в космосе, стальные храмы и бесконечную войну. Это отпугивало казуальных игроков, но привлекало тех, кто хотел почувствовать настоящую жесткость.
Баланс в Warhammer был слабее: Relic часто отставали с патчами, и в мультиплеере фракции были дисбалансными. StarCraft стал спортом, Warcraft III — кибераренами, а Dawn of War остался скорее игрой для своих.
Впрочем, зрелищность компенсировала. Анимации добиваний, крики «За Императора!» и взрывы выглядели живее стерильных боев Blizzard. Это была RTS, иногда напоминающая экшен с видом сверху, и именно за это ее любили фанаты.
В итоге Warcraft породил MOBA, StarCraft стал синонимом киберспортивной RTS, а Warhammer остался нишевым, но культовым. Сегодня это выглядит даже более современно. Новым игрокам трудно объяснить, зачем копать минералы или рубить деревья, но идея «захвати точку и удержи» интуитивно понятна даже шутерным фанатам. В этом смысле Dawn of War действительно опередил время.
Что входит в Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
После выхода оригинальной Warhammer 40,000: Dawn of War в 2004 году игра сразу привлекла внимание фанатов стратегии и вселенной Warhammer своим уникальным подходом к RTS и боевым механикам. Дополнения начали выходить почти сразу, каждое добавляя новые фракции, кампании и юниты, которые делали вселенную еще более насыщенной.
Первое дополнение, Winter Assault (2005), принесло новую фракцию — Imperial Guard, которая отличалась от классических Space Marines скоростью производства и тактическими возможностями. Кампания рассказывала о борьбе за контроль над холодными светилами, добавляя атмосферу войны в суровых условиях.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F01b99d1c7a40754029c6949518380e01.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F48936ede859b3c4d68a9041dc50f146a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F57f26b5a0d5baa81d7147095848d129b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F917cb0626814f8e0f59d528d59bf8d90.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2e8eaf47b44efae3fff4358d20d484b3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F919ae6e795f87b13614a3db853587e7d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd6fdc800d556ff4c28bd6dafcb18ee37.png)
Winter Assault также добавило новые карты и юниты для всех фракций оригинальной игры, включая новые виды оружия и уникальные навыки для героев. Это значительно разнообразило стратегии.
Следующее дополнение, Dark Crusade (2006), стало полностью самостоятельным продуктом. Оно принесло масштабные кампании с контролем территорий, напоминающие 4X-механику, и позволяло игроку выбирать одну из семи фракций для прохождения глобальной карты.
Dark Crusade также ввело новые расы, которые кардинально меняли подход к бою благодаря своей выносливости и особым способностям. Кампания была нелинейной, и выбор фракции влиял на развитие событий, что добавляло реиграбельности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc9c54bf69fbaa52833e0f0b23a8b2fdf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fff9333650d506fda9ea07d61b3314af2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9ca960a8ce8c0ecae9747609e5f1c963.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4ccb14687f41ecc1cbdaffef0ae03623.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4f22d8fed09fae3374b03e6f457baa75.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbb688358ca1ab0b83ab9f3bca67fb865.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f18f1a411c407a884aaf40e323b964b.png)
Третье дополнение, Soulstorm (2008), завершило цикл классических DLC и принесло еще две новые расы. Soulstorm сделало акцент на воздушных боях и мобильности, добавив летающие юниты для всех новых фракций, что значительно разнообразило тактические подходы.
Soulstorm также расширило сюжетные линии, раскрывая конфликты между новыми расами и классическими фракциями. Многие миссии были ориентированы на масштабные бои с акцентом на контроль стратегических точек.
Все кампании, миссии и юниты предыдущих релизов были интегрированы в единую игру, что позволит игрокам пережить классическую серию без необходимости покупать отдельные DLC. Кроме того, издание включает улучшенную работу с модами и менеджер модификаций, который теоретически упростит жизнь мододелам.
Бестиарий Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
Вселенная Warhammer 40,000 всегда отличалась мрачностью и детализацией, и Definitive Edition сохраняет эту атмосферу в полной мере. События происходят в 41-м тысячелетии — эпоху бесконечных войн, где Империя Людей ведет борьбу с чужими расами и предателями изнутри. Кампании и аддоны не только расширяют сюжет, но и постепенно открывают новые фракции, каждая из которых имеет собственный характер и тактический почерк.
В центре всегда стоят Космические десантники — бесстрашные воины Императора. Их универсальность, тяжелая броня и дисциплина делают их идеальной стартовой фракцией. Они олицетворяют порядок и силу, но требуют внимательного микроконтроля и грамотного использования лидеров отрядов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F699f19b07ab9541f6dfb247b0189abd9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0aefcec4bf088fad647cb9176cd6edb9.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb78e93bf90438d8fc3d8941fa64f0234.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdb00a0216ac2328a618e0f1d99f7493d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F253d6369f53e0452aef3ca595276dc8a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2b52721c58541a4aaa027412c0e80483.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef2841b9b645ac0cb6938173422ecc3e.png)
Хаос — темное отражение десантников. Их юниты искажены варпом, сильны, но часто нестабильны. Игрок чувствует постоянное противопоставление: организованная военная машина Императора против разрушительной силы демонов и культистов.
Орки — стихия массы и анархии. Они воюют ради самой войны, а их тактика — это натиск численностью и абсурдные, но эффективные машины. Они кажутся смешными, но под правильным руководством орды зеленокожих становятся неконтролируемой лавиной.
Эльдары действуют иначе: скорость, хитрость и технологии, выглядящие как магия. Они избегают прямого столкновения, делая ставку на точность и маневры. Идеальный выбор для тех, кто ценит тактическую гибкость.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd1e1dfda111f09986ff99d32d675c3d1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F70daf8d1372ccbb5d94bf239ef061baf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff754c1338418b4fff2d81c20907cc91c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdbdb7de64df22f75b664d73969697766.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Feed04d11c84db0e3de66cec2e162311d.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc81211a17ddba5bbf9e45f1be4cbde67.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3be77d59ae1148979cdcd6a90a215d2a.png)
С аддоном Winter Assault пришла Имперская гвардия — простые люди среди космических монстров. Их сила не в индивидуальных бойцах, а в координации, тяжелой технике и артиллерии. Это фракция обороны и дисциплины, которая контрастирует с элитарными десантниками.
В Dark Crusade дебютировали две новые стороны. Некроны — почти бессмертные машины, поднимающиеся после падения, воплощение космического ужаса и неумолимого марша вперед. Тау же, напротив, представляют молодую расу с чистой эстетикой высоких технологий и акцентом на дальнем бою. Это был контраст между мертвым прошлым и технологическим будущим.
Soulstorm добавил еще две уникальные армии. Сестры Битвы, фанатично преданные Императору, сочетают религиозный пыл с огнеметами и экзоскелетами. Они напоминают, что в Warhammer вера — такое же оружие, как болтер. Темные эльдары — садистские пираты, которые живут за счет страданий врагов. Их мобильность и хищная тактика делают их смертельно опасными.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe826b564a7fd917bc94608ab4900f1fb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5109e554b9116e98b5d7f3bc9ab5aa70.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff4a3c581c98edb6abbe569e39b3631ec.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc9830202d545e010bf5d57d177f6fc23.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9d492056a76e274beb2c8393b3d82165.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3572b6909aba98ce7a1742af96c4c9cb.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb25ba7345fbef035df769a027e7d86a4.png)
Хотя официально в серии Тираниды не появлялись, фанатские моды заполнили этот пробел. Биологическое нашествие, пожирающее планеты целыми роями, стало почти неофициальным каноном для игроков Dawn of War, подчеркивая масштабность угроз в 40K.
Вместе эти фракции создают уникальный ансамбль. Каждая армия не только отличается юнитами и механиками, но и несет собственную философию. Именно многогранность лора, многообразие рас и сюжетные арки делают Dawn of War — Definitive Edition не просто стратегией, а полноценным входом во вселенную Warhammer 40K.
Кто хочет еще глубже погрузиться во вселенную Warhammer 40,000, после прохождения ремастера стоит обратиться к литературной серии «Ультрамарины» Грема Мак-Нилла — там эпические космические битвы и моральные дилеммы, которые прекрасно дополняют атмосферу.
Геймплей Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
Геймплей Dawn of War всегда отличался среди RTS своей эпохи. Если в StarCraft или Command & Conquer главным был тайминг развития базы, то Dawn of War сделала акцент на контроле территории. Это простое, но гениальное решение, которое делало матчи динамичными и заставляло игроков постоянно действовать, а не сидеть за стенами базы. В Definitive Edition эта концепция, конечно, сохранена.
Фракционный баланс — то, чем серия всегда славилась. В игре доступны основные армии: Имперские Космодесантники, Хаос, Орки, Эльдары. Каждая имеет уникальный стиль, юнитов и стратегии. Космодесантники остаются универсальными, Хаос делает ставку на демоническую силу, Орки выигрывают количеством и дешевизной юнитов, а Эльдары — хитростью и скоростью.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffb51461d117d9c5ce42d5a341391f7e0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6a655e1dd968afebce079f1fa9a811b6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9e8933f3467a813f7d538c78d2eab839.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbf84c6d7a71db3249b0fa1534025fb7b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fca338e0d633ca9d25d0206c70ddab9b1.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fddd06a413150765a60d298ab95ca6f6a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F40916b1481d8d1fe1fbf35911635c41f.png)
Также чувствуется работа с героями и их способностями. В оригинале они уже были сильными, но порой становились слишком решающим фактором. Теперь их навыки вписаны в общую стратегию более гармонично. Герои могут переломить ход боя, но не превращаются в ультимативный чит. Это делает игровой процесс более честным и интересным.
В 2004 году Dawn of War не то, чтобы славилась AI, но он мог дать бой даже опытным игрокам. В Definitive Edition он остался без изменений. И хотя опытные фанаты все равно смогут его переиграть, но новичкам точно будет непросто.
Что важно, темп игры остался прежним. Dawn of War всегда была более динамичной, чем конкуренты, и здесь этот ритм сохранен. Матчи длятся в среднем 20-30 минут, что идеально подходит для современных условий. Вы успеваете пройти эмоциональный цикл от стартового наращивания до кульминационной битвы, но без затягивания на часы.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F039a9b103d162243ee06ffd70b995d7f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb1ec406b3cb857e1fac3456c18d17237.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd46c81f5f75dddd9258d7f07961ea65e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa4e29bc258ea34142bca0ddbb76e8913.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1ccd00f917442eb3ed87be199829e339.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffe3b6fcde8e0c6f31cbefd12d872d46e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F548830d06fcc3842ae4ead43deef5305.png)
Кампания также осталась на месте. Это не переосмысление сюжета, а реставрация, позволяющая вновь пережить путь Космодесантников в борьбе против хаоса и ксеноврагов. Для новичков — это отличная возможность познакомиться с миром Warhammer 40k, для ветеранов — повод для ностальгии.
Мелкие новации все же есть. Работают горячие клавиши как в классическом, так и в современном стиле — можно настраивать под себя. Есть даже быстрые тактические схемы: например, выбор стандартной формации юнитов одним кликом. Эти мелочи не меняют фундамента, но делают процесс более комфортным.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4dcb2bb35987a10ecc7e38d1767f609b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8f860c1f1add0d0a7c7492b585a36d01.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa3b8eea49ec9c12b7d335499b2e605f0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faed91fbcab719659751d0affbd3201b8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4c173212e1071e76f1ffa1086202c327.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F318138469e098cc556140da23a77fefe.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F98f44250beda82eb716ab5c7ba343b2c.png)
Интересно и то, как игра ощущается в мультиплеере. Старые добрые баталии «2 на 2» или «4 на 4» играются с той же интенсивностью, но теперь без проблем с соединением и лагами. Удобный матчмейкинг и серверы позволяют быстро находить соперников. Для тех, кто помнит времена Games for Windows Live, это настоящее облегчение.
Графика и техническое состояние Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition, несмотря на свою принадлежность к стратегии начала 2000-х, получила технический апгрейд. Разработчики не пошли по пути радикального римейка, а сфокусировались на улучшении движка, текстур, теней и совместимости с актуальными системами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1d49647fdb475380d77c11d2d732ad8a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4e7b04a1e415fc82632a9fed2b5879da.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4afed766a4dc45d41905a33474c4da3b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F15a6ac262e493e33c3d990c1ee8b4361.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc8e714ada02d7e10d4c148511f80c660.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F14d4f343a1d7f058f9f0ef8190f67d99.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F088adc9eb591462d77436386307de963.png)
Визуально игра осталась узнаваемой — фанаты сразу встретят знакомый артстиль с темными оттенками, взрывами и готическими сооружениями. При этом все теперь выглядит четче, хотя, например, надписи на флагах при захвате точек иногда выглядят так, будто прошли через ИИ-апскейл.
В 2004-м движок игры выдавал странные просадки даже на топовых тогдашних машинах, а теперь Definitive Edition демонстрирует стабильный FPS даже в масштабных схватках с сотнями юнитов.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F31dcde025097f3ba279232fc5d3cbd0b.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffabaf47dc1ed8033b17e800820edbf62.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F10e89f879b93ac0513cce76c4e5dc4bd.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1e2e0c3591336113e7767f32e9b231b3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F82ea8ccc95e7ebfdfe2e0d5578bd2d29.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4b0e5dc86f9547d834f29846d5dd4fa0.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F39327f4c2c85caa376adced61b0beae6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3e41b403c4e94a5761b56844b0ff1233.png)
Системные требования ремастера остались довольно умеренными. Минимально вам понадобится Windows 10 64-bit, четырехъядерный Intel i5 6-го поколения или AMD Ryzen с частотой около 3 ГГц, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарта уровня NVIDIA GTX 950 или AMD Radeon R9 370. DirectX 9.0c и 25 ГБ свободного места на диске обеспечат, что игра запустится без драм.
Рекомендуемые конфигурации, конечно, немного выше, но даже на бюджетном ПК можно получить плавную картинку. Переход на 64-битную архитектуру также немного развязывает руки моддерам и позволяет эффективнее использовать современное железо без ограничения в 4 ГБ оперативной памяти.
Имеется поддержка ультрашироких дисплеев, интерфейс и иконки выглядят адекватно, чего так не хватало в 2000-х.
Графические улучшения коснулись прежде всего моделей юнитов. Космодесантники, орки или эльдары теперь выглядят более детализированными: более четкие бронепластины, узнаваемые символы легионов, эффекты света на оружии.
Тени стали динамичными, появились современные шейдеры для плазменных выстрелов и взрывов. Да, это не уровень современного AAA RTS (если такие вообще остались), но для игры, которая фактически является переосмысленной классикой, этого может и хватить. Спойлер: нет.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F57804c0591b90261435dc6b12cba9818.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbac16466906146998039d491a130a324.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F21ef6a35cb5f65e8f73238bd191fcbf6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7d5ea3b1a35b351c0553bf0dff573b5e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5a7d94a462fc8483be8e349bdebfbdac.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F23ffeb9adbf9887ec1c4f49076f1c206.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd8b1837d18f17e7a01988559b6259d53.png)
В старой версии движение юнитов порой выглядело как скольжение по карте, а теперь добавлены мелкие жесты, реалистичные удары, более плавные повороты, а также заметно улучшился pathfinding — юниты реже застревают в препятствиях и более разумно обходят сложные ландшафты.
Музыка Джереми Соулла в Dawn of War — Definitive Edition сохранила свой оригинальный стиль. Саундтрек помогает погружению в мир Вахи, а звуковые эффекты юнитов и окружения были обновлены, делая бои более динамичными и убедительными. Definitive Edition передает атмосферу войны даже новым игрокам, не теряя ностальгического шарма оригинала. Играя в наушниках, погружение становится максимальным, ведь каждый выстрел, крик и марш звучат объемно и детализировано.
Не обошлось и без ложки дегтя. Несмотря на все апгрейды, иногда проскакивают старые анимационные артефакты — юниты могут застревать в текстурах или поворачиваться странными углами. Это наследие движка, от которого избавиться не удалось.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fed9a611a95c1e3be3cee7d0f736dd026.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe1d7d22eec04bf709f3ca78b85b1e919.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fefb575fc59f53386f164a35972dbb46f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0f0014944f7f445a4a9a76285479a340.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbfe4186d75f599143ab7561f484dcbb8.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc501367fa00a42a992404c44033403a1.png)
Essence Engine уже научился работать с многоядерными процессорами. Да, несколько потоков действительно задействуются — определенные вычисления физики, фоновые процессы или обработка искусственного интеллекта могут распределяться между ядрами. Но основная нагрузка по-прежнему ложится на одно главное ядро. В результате даже с мощным CPU можно увидеть провалы во фреймрейте, когда на экране появляются сотни юнитов.
В целом техническая реализация Dawn of War — Definitive Edition получилась немного ленивой. Это не римейк уровня Resident Evil 4 или Command & Conquer Remastered, но все же обновленный продукт, который наконец-то позволяет играть в легенду без боли в 2025 году. Главный плюс — стабильность и совместимость, главный минус — невозможность полностью спрятать возраст 20-летней игры.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc98974d2b0a2db28128c5d5526b07b53.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff8caeb8a837283378410410e616cdf8a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5bbf03e6132833a55f3defa3f2fe482c.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F87dccc4df123e9317291f1b4bd8f3521.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc0927f7b0b424450878494907188757.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F64bfa78f68fda49c0d7d1b76867cda62.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fef5cc55ff557704af75f3ec5b18d760f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F280442db99c9bacc5df610b572f6b43a.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc14e8d9a39773a6fb3987dfc6145f214.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F11898a19b8311115b67c0c45cbd4cb11.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F61274121b9a99bde72210679a1e1f8cf.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdfd84a4e1d5932c165ffe88189ae106a.png)
2025 год выглядит как год ремастеров — слишком много старых игр возвращаются лишь косметически обновлёнными. Хочется свежих проектов и настоящих ремейков, а не очередных переизданий прошлого.
Цены Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition
Ценообразование в случае Dawn of War: Definitive Edition выглядит довольно контрастным. В Украине в Steam игра стоит со скидкой — 521 гривну, что примерно соответствует 13 долларам за полный пакет классики со всеми дополнениями. Это как раз тот случай, когда старый хит продается за более или менее приемлемые деньги и может заинтересовать как олдскульных фанатов, так и новичков, пропустивших времена расцвета RTS.
Для тех, кто имеет в своей библиотеке Warhammer 40,000: Dawn of War — Anniversary Edition, ремастер доступен со скидкой 30% — его можно приобрести за 350 гривен.
А вот в западных регионах ситуация выглядит куда менее логичной. В США Dawn of War: Definitive Edition оценили в 29,99 доллара, а в Европе — в 25,64 евро. Для игры 2004 года это явно завышенный прайс.
Имеем типичную историю с региональным ценообразованием: для локального рынка предложение выглядит адекватным, тогда как для западных геймеров это почти неадекватный ценник, что создаёт ощущение, будто Relic пытаются продать ностальгию дороже, чем она реально того стоит.
Вывод:
Warhammer 40,000: Dawn of War — Definitive Edition ни в коем случае не является худшим ремастером классики и по большей части сохраняет уникальность оригинала. Игра получила косметическое обновление: графика, анимации и звук стали современнее. Геймплей остался динамичным и понятным, фракции разнообразны, а стратегические механики изящны, хотя и все еще ограничены старым движком.
В то же время ремастер не предлагает существенных изменений: сюжет, кампании и механики почти не изменены, а некоторые анимационные баги и технические мелочи напоминают о 20-летнем возрасте игры. Для фанатов и новых игроков Definitive Edition остается приятной ностальгией и увлекательной стратегией, однако не претендует на звание нового стандарта жанра — как и сам жанр RTS сегодня, застывший во времени.
Купить в Steam
