/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fa10b361792ec7a9642279db7e6d5dec1.jpg)
Новый тип литиевых аккумуляторов работает 20 лет: как их сделали в три раза мощнее
Ученые из Гарварда создали передовую литий-металлическую батарею, которая заряжается за три минуты и служит 20 лет. Эта технология решает главную проблему современных электромобилей — быструю деградацию АКБ и дороговизну ее замены.
Новая разработка обещает сделать электромобили такими же долговечными, как и машины с ДВС. Стартап Adden Energy уже получил лицензию и $5,15 млн инвестиций на масштабирование производства, пишет The Business Standard.
В отличие от современных литий-ионных аккумуляторов, которые служат около семи лет, новая батарея способна выдержать 10 000 циклов перезарядки, что эквивалентно 20 годам эксплуатации. Секрет долговечности — в уникальной многослойной структуре, вдохновленной сэндвичем BLT. Она предотвращает рост дендритов — игольчатых образований, которые остаются главной причиной деградации и короткого замыкания в литий-металлических батареях.
Помимо долговечности, технология обеспечивает и феноменальную скорость зарядки. В лабораторных условиях прототип полностью заряжался всего за три минуты. Это решает еще одну проблему электромобилей — долгое ожидание на зарядных станциях.
Если компании Adden Energy удастся наладить массовое производство, это может стать настоящей революцией. Электромобили будут наверняка служить дольше, а затраты на них снизятся, поскольку отпадет необходимость в дорогостоящей замене батареи через несколько лет эксплуатации.
Раньше Фокус писал, что главный недостаток литиевых аккумуляторов устранен: как они станут на 50% мощнее. Голландская компания LeydenJar разработала кремниевый анод, который увеличивает плотность энергии аккумуляторов на 50%. Прорыв позволит создавать более легкие, компактные и долговечные батареи для электроники и электромобилей, решая важную проблему современной литий-ионной технологии.

