Путина все больше принимают на международной арене, Трамп ослабил "изоляцию" российского диктатора — NYT
Путина все больше принимают на международной арене, Трамп ослабил "изоляцию" российского диктатора — NYT

Путина все больше принимают на международной арене, Трамп ослабил "изоляцию" российского диктатора — NYT

Путина все больше принимают на международной арене, Трамп ослабил "изоляцию" российского диктатора — NYT

В то же время "теплый прием" главы Кремля на мировой арене не выходит за определенные рамки.

Когда три года назад российский диктатор Владимир Путин посетил саммит главной политической и безопасностной организации Евразии, глава Кремля выглядел изолированным. Лидер Китая Си Цзиньпин тогда выразил обеспокоенность по поводу вторжения Путина в Украину, премьер-министр Индии Нарендра Моди прямо заявил, что "сейчас время не время войны", а на поле боя войска РФ терпели неудачи. Сейчас для Путина многое изменилось — как и изменилась общая ситуация в мире, пишет NYT.

Нигде это не было так очевидно в последние дни, как в китайском Тяньцзине, где в понедельник, 1 сентября, лидеры стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) встретились с главами других государств.

Путин воспользовался этой возможностью, чтобы публично обвинить Запад в войне РФ против Украины. Он радостно пожал руку Моди и улыбался, когда они оба присоединились к Си. Лидеры Ирана, Непала, Таджикистана, Турции и Вьетнама приветствовали Путина на закрытых встречах.

"Создавалось впечатление, что война в определенном смысле была принята. Это как возвращение к привычной жизни, будто войны и не было", — говорит профессор глобальной коммуникации в Университете штата Джорджия, которая изучает Китай и Россию, Мария Репникова.

Министерство иностранных дел Украины назвало "красноречивым" тот факт, что в коммюнике саммита группы не упоминается "крупнейшая со времен Второй мировой захватническая война в Европе", несмотря на то, что в заявлении упоминается ряд других войн, террористических атак и событий в мире.

Над саммитом "нависла тень" Трампа, который помог положить конец изоляции Путина, как приветствуя его на американской земле впервые за десятилетие, так и вступая в конфликт с лидерами Бразилии, Индии и Южной Африки, подталкивая их к сближению с РФ.

Отношения Трампа с Моди ухудшились, поскольку Индия сопротивлялась давлению со стороны Вашингтона, который хотел приписать американскому лидеру заслугу в прекращении эскалации между Нью-Дели и Пакистаном. Впоследствии Трамп ввел пошлины против Индии за покупку российской нефти.

После "теплой встречи" с Путиным Моди, казалось, намекал, что у Индии есть другие варианты.

С начала полномасштабного вторжения в Украину Россия заботится о дипломатических отношениях со странами "вне Запада", особенно с Китаем, Индией и Турцией, которые являются критически важными для экономики РФ.

"Россия не только пережила три с половиной года тяжелой войны и все еще стоит на ногах, продолжая двигаться вперед, но и продемонстрировала достаточно умелую дипломатию. Россия построила сеть отношений, которые имеют значение для российской экономики, легитимизируют систему Путина и делают влияние войны на РФ меньшим, чем оно могло бы быть", — говорит Майкл Киммедж из Института Кеннана, который специализируется на вопросах Евразии.

Однако теплый прием Путина на саммите не вышел за определенные пределы. Отношения между многими европейскими странами и Москвой остаются "замороженными", что сдерживает партнеров России, которые полагаются на торговлю с Европой. Большинство из них не признают территориальные претензии РФ и не поддерживают ее войну открыто.

Но деструктивные торговые войны и изменчивая внешняя политика Трампа создали возможность для Путина и Си, которые представляют себя как более стабильных потенциальных партнеров. В частности, Путин годами предупреждает о хаосе, спровоцированном США.

"Китайский тезис, к которому охотно присоединяются россияне, заключается в том, что США являются источником беспорядка. Сейчас это не просто мем или тезис. Это правда", — добавил Киммедж.

После встречи в Тяньцзине Китай будет отмечать 80-ю годовщину капитуляции Японии во время Второй мировой войны. Путин останется на эти торжества, которые будут включать военный парад, подобный тому, что состоялся в Москве в мае — Си Цзиньпин присутствовал на торжествах в российской столице.

В то же время, в некоторых странах, которые Москва давно считала частью своей сферы влияния, российское влияние подверглось эрозии.

В понедельник Кремль столкнулся с вопросами о том, когда Путин встретится с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, который также присутствовал в Тяньцзине, на фоне напряженных отношений между Москвой и Баку.

Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян в прошлом месяце посетили Трампа в Вашингтоне, подписав мирное соглашение — Белый дом "отобрал" у Кремля роль традиционного посредника между двумя странами. Путин встретился с Пашиняном в Тяньцзине в воскресенье, 31 августа.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров представил саммит в Тяньцзине как ответ на то, что он назвал попытками Запада сохранить доминирование с помощью пошлин и главной роли доллара США в международной торговле. Сейчас, по его словам, стало ясно, что конкуренты Запада "не только стали сильнее, но и во многих аспектах уже опередили исторический коллективный Запад".

Саммит ШОС в китайском Тяньцзине, стал во многих аспектах уникальным. И дело не в том, что на 25-ю встречу глав государств и правительств приехало рекордное количество участников, и даже не в том, что значительная часть из них останется на парад в Китае. Для основных гостей — Путина и Моди, а также для самого Си этот саммит начался несколько раньше его формального открытия. Путин, в частности, прошелся по красной дорожке в Анкоридже и получил от Трампа индульгенцию на выход "в мир", продолжая убивать украинцев.

О решениях саммита, о том, приведут ли они к практическим результатам и способна ли ШОС действительно изменить глобальные правила, размышлял Сергей Корсунский в статье "Саммит ШОС: как Пекин собирает союз автократов против Вашингтона".

Источник материала
loader
loader