/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F19d434b9cd796a708919dd1416485440.jpg)
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете
Можно сколько угодно перебирать внедорожники, но все равно возвращаться к этому монстру, который продолжает захватывать умы знатоков простой радости преодоления безграничных просторов. Однако не все способны смириться с тракторностью дизеля, и хорошо, что есть выбор.
Не важно, как вы относитесь к тяжелому топливу, его вибрации, шум и задумчивость никуда не уйдут. Особенно это всегда касалось больших внедорожников. Время идет, технологии появляются, дизель становится скромнее или уходит. Однако не в нашем случае. И пока вы не сказали, что Mitsubishi Pajero Sport никак не сможет проявить себя без дизеля, я напомню, что есть версия с трехлитровым бензином. И да, она не только справляется со своими задачами, как и раньше, но и вписывается в европейские нормы выбросов.
Ровно год назад я тестировала Mitsubishi Pajero Sport именно с «большим сердцем» и мощью, но стало интересно узнать о способностях бензинового V6. Это сейчас редкость на рынке и даже Toyota LC Prado отказался от шестицилиндрового двигателя, а тут такая возможность — взять на тест хороший, надежный атмосферный 6B31.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5e8ebc93ad40c09637ecc972942859e7.jpg)
Дизель или бензин?
Ну начать с того, что Mitsubishi Pajero Sport в бензиновой версии дешевле почти на 80 000 грн даже в топовой комплектации: 2 080 000 грн против 2 008 000 грн (по акционной цене еще больше). Внешне дизель по умолчанию будет иметь черные накладки и вставки по кузову вместо хромированных, когда в бензиновой — это опционное предложение, которое входит в пакет за 50 000 грн. Это никак не влияет на функционал, только на эстетику и современность, что вообще рядом с таким динозавром не имеет значения.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0a26810fd7b945d976f57f2d4da3b7e7.jpg)
Ну и пусть, что убрали второй аккумулятор под креслами заднего ряда для дополнительного оборудования и подогревы задних кресел — они нужны в дизеле только потому, что он прогревается действительно долго. Бензиновые машины и наш герой гораздо быстрее достигают необходимой температуры в салоне, как летом, так и зимой.
Плюс в карму бензина то, что этот внедорожник имеет больше возможностей для путешествий по Европе и если вы мало вероятно даже поедете в такие страны, как Франция, то сейчас уже даже границы пересекать нужно будет соответствовать нормам выхлопов, а также иметь технический осмотр. Да, такие правила частично уже действуют в 2025 году, проверяйте перед выездом.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff766ab7dd882fb682d666282566f5b04.jpg)
Ну и с бензиновым 3-литровым двигателем мощностью 209 л.с. приятнее вообще общаться, потому что он тише, плавнее и быстрее. На трассе легко двигаться, руки не будут дрожать после преодоления 600 км, а низкий рык гудеть в ушах. Интересно, что коробка даже быстрее реагирует на потребность добавить крутящий момент, перескакивает на передачи ниже, а двигатель подхватывает сразу без задержек. Дизель в эти моменты еще выбирается с турбоямы.
Однако комфорт в обоих будет значительно уменьшаться прямо пропорционально набору скорости. И пусть бензин тише, но сопротивление ветра такое же и свист то и дело прорывается в салон, путается в зеркалах и подпевает Билли Айлиш. Хочется добавить сюда не просто аудиосистему Bose, а прям премиальную от Bang&Olufsen.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F188733c0ffe0586712957d87d07ca321.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F862f9f6cbcbaa7a72eb85b4e59c5cdea.jpg)
К тому же ожидания в расходе топлива вообще оказались ложными. Когда наш дизель потреблял 12,3 литра в смешанном режиме, бензиновый оказался менее прожорливым и оставался на отметке 10,6 — 11,8 литра. Странные показатели, но по моим замерам на бензине можно проехать дольше. Однако это преимущество меняется при преодолении бездорожья. Здесь бензин утекает в бездну на глазах и лучше иметь канистру в багажнике.
На удивление алгоритмы работы коробки и тяги двигателя полноценно в обеих версиях смещены на выдачу крутящего момента уже на низах. Однако полные 279 Нм можно увидеть только после раскрутки двигателя до 4 000 оборотов, к чему нужно готовиться на бездорожье и максимально использовать мануальные режимы коробки, если нужно.
К сожалению, использование подрулевых лепестков здесь практически невозможно, потому что они прочно закреплены к основанию руля, а сам руль придется крутить постоянно и не на 15 градусов, а полноценно и с усилием. Все же здесь сохранился устаревший гидроусилитель. На бездорожье прям придется попотеть, чтобы удерживать машину в заданном направлении.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0c310f8f771c659085faf4ff7962c822.jpg)
Хорошо, что как раз здесь инженеры позаботились о не очень опытных оффроудерах и фирменный Super Select 4WD-II куда лучше использует все возможности и недостатки, превращая большую машину в паука, способного забираться в гору и как по паутине пересекать коварные песчаные барханы. Включаешь режим полного привода и вперед. Остается только наблюдать за изменениями. Можно и немного направить ее, включая режим движения: гравий, песок, болото/снег, камни. Это поможет системе быстрее сориентироваться и отработать на полную.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcceb6b95ed299c73b4682bf1297707fd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F349bb8ef50f6a683b5f9de9187b708bf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9b4dbd926654f6adffd934464ab01dfd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7acf1bdfb447d4f6118eb4e950ef692e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9ed6603af308ecc7f7225d4a0f9bd665.jpg)
Листовая рама, жесткие блокировки между осями — простое и понятное преимущество Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье. Минимум электронных вмешательств — максимум прочности. Три полноприводных режима: обычный 4×4 (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и с активированным понижающим рядом (4LLc). Закопать его непросто, но возможно и только по не пониманию того, как все работает. Это не Defender, который будет думать за водителя и пасовать перед непонятными участками. Mitsubishi остановится только там, куда и трактору будет трудно доехать.
Мифическая экономия
Какую бы версию двигателя Mitsubishi Pajero Sport вы не выбрали по функционалу и комфорту все будет одинаковое от наличия систем безопасности до атмосферы и вместительности салона. Никакой разницы не заметить глазом: монитор мультимедиа с монохромным экраном, цифровая приборная панель, которая получила более современный вид, те же шрифты, клавиши и переключатели. Много физических кнопок и привычное положение крутилки переключения передач. Ниша под центральным тоннелем, которая прячет кнопку подогрева руля, что вызывает недоумение. Проще было сделать ее даже на самом руле.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe4607dabda901ac8f1d192df70c59da6.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2f024fe3f76a94f3fc96861136d81a83.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe21de3056d80fe383fb3242d46dcd542.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa1f1d390f0d4997445681e718f342c75.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F13b095738db6bac8edb8c83fde7275fd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fec7562d7dbfb9d117732e9d3c6f9eca3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6f1e6684bad937176d68979a2d49ff41.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1e1092574414a0117d30a4f66a5e40da.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2bc8f2afda6a8269bb40696b507a76e9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0d9c7d38a60e238e5780295f548f1e58.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F34503fbba1b02ff278af72a472e56ebe.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F188733c0ffe0586712957d87d07ca321.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F541fada2f191c1f54b4c0637969aa85e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fec80501d3d07a9b376ad023636268292.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff06cc1e80abc6f6b15bb3b71acb8d133.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbb340722fa0c1c094bbd6a6d00b4c7ca.jpg)
Никаких компромиссов во вместительности тоже не будет. Пассажирский ряд просторный, имеет отдельную розетку для зарядки гаджетов или подключения дополнительного оборудования, регулируется спинка и пространство для ног. Складывание кресел требуют усилия, но открывают доступ к огромному багажнику.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdb5ec7e2951d3a22a432282dabf0a870.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa15f0c599346d34b23a3e2d6d051a556.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb231c4c578551f4cd5c679547d72620a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F806db9ff4dafab6c05b4e2c97de16df8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F8ef631221f5fd074391acadb6ac3ce9a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7fd6225c340c317964aa56f6e67424fe.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc57d11417c03263b227f5ea975771a57.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff53698316013913b0e6ef1c429153d07.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1d718a2910f6753736e970e6ec1229dd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F84225acfd91aa31fcbcfed4ca6e93b0e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5cf2e6ebeef6320ed0ca400e669ffca9.jpg)
Есть сетки для крепления мелких предметов, можно класть резиновый коврик, под полом есть небольшая ниша для хранения, полезные инструменты прячут в других по бокам. Есть здесь даже подстаканники и выход 12В. Если сложить полностью диван и постелить матрас, то и спать можно.
Интересно, что разница между комплектациями Mitsubishi Pajero Sport такая же незначительная, как и между версиями двигателей. Если не существенно иметь электропривод дверей багажного отделения, ионизацию воздуха и доступ к управлению функционалом авто через приложение — то стоит ли переплачивать почти сто тысяч гривен за это.
Даже двухцветная обивка из кожи, которая вроде бы не нагревается, в дизеле идет по умолчанию в комплектации Ultimate, а в бензиновой стоит дополнительные 50 тысяч гривен вместе с электронной регулировкой кресла пассажира и поясничной поддержки.
Выводы
Иногда цифры говорят сами за себя и преимущества или недостатки можно увидеть только при общих подсчетах. При преимуществе стоимости цены на дизель, которая сейчас составляет менее 1 гривны на литре, потребности более частого технического обслуживания, дополнительного отслеживания за работой сажевого фильтра или турбины, преимущество атмосферника поразительное. Разница в стоимости 1 952 000 грн против 1 755 000 грн просто растет в геометрической прогрессии в пользу бензина.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F58ab67db50a7f40264a585d2c9d104e9.jpg)
Если большую часть времени владелец Mitsubishi Pajero Sport проводит на асфальте, то просто нет даже вариантов. Купить надежный агрегат, который будет служить десятками лет и выполнять полноценно свои функции — это неоценимо, а здесь еще и стоимость самая низкая среди всех крупных внедорожников. И да, дизель постепенно уходит в прошлое, поэтому нас еще и принудительно ограничивают в выборе. Стоит только надеяться, что электрификация не так скоро доберется до этого настоящего динозавра.
Параметр | Mitsubishi Pajero Sport 2024 (2.4 л турбодизель) | Mitsubishi Pajero Sport 2024 (3.0 л V6 бензин) |
Тип топлива | Дизель | Бензин |
Рабочий объем | 2.4 л (2442 см³) | 3.0 л (2998 см³) |
мощность | 181 л.с. (133 кВт) | 209 л.с.(154 кВт) 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 430 Нм | 279 Нм 4000 об/мин |
Коробка передач | 8-ступенчатый автомат | 8-ступенчатый автомат |
Привод | 4×4 (Super Select / адапт.) | 4×4 (Super Select / адапт.) |
Расход топлива (комбинированный) | 8.0 л/100 км | 10.9 л/100 км (бензин, комбинированная) |
Тяговое усилие | 3 100-3 500 кг | 3100 кг |
Объем багажника | 502 л/1 624 л | 502 л/1 624 л |
Клиренс (просвет) | 218 мм | 218 мм |
Габариты (Д×Ш×В) и колесная база (Д×Ш×В) | 4 825×1 815×1 835 мм, база 2 800 мм | 4 825×1 815×1 835 мм, база 2 800 мм |
Масса (снаряженная) | 2 065 кг | 1 980 кг |
Стоимость от | 1 952 000 грн | 1 847 000 грн |
Благодарим "ЕМ ЕМ СІ УКРАЇНА" за предоставленное авто на тест-драйв.

