Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете

Можно сколько угодно перебирать внедорожники, но все равно возвращаться к этому монстру, который продолжает захватывать умы знатоков простой радости преодоления безграничных просторов. Однако не все способны смириться с тракторностью дизеля, и хорошо, что есть выбор.

Не важно, как вы относитесь к тяжелому топливу, его вибрации, шум и задумчивость никуда не уйдут. Особенно это всегда касалось больших внедорожников. Время идет, технологии появляются, дизель становится скромнее или уходит. Однако не в нашем случае. И пока вы не сказали, что Mitsubishi Pajero Sport никак не сможет проявить себя без дизеля, я напомню, что есть версия с трехлитровым бензином. И да, она не только справляется со своими задачами, как и раньше, но и вписывается в европейские нормы выбросов.

Ровно год назад я тестировала Mitsubishi Pajero Sport именно с «большим сердцем» и мощью, но стало интересно узнать о способностях бензинового V6. Это сейчас редкость на рынке и даже Toyota LC Prado отказался от шестицилиндрового двигателя, а тут такая возможность — взять на тест хороший, надежный атмосферный 6B31.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 1

Дизель или бензин?

Ну начать с того, что Mitsubishi Pajero Sport в бензиновой версии дешевле почти на 80 000 грн даже в топовой комплектации: 2 080 000 грн против 2 008 000 грн (по акционной цене еще больше). Внешне дизель по умолчанию будет иметь черные накладки и вставки по кузову вместо хромированных, когда в бензиновой — это опционное предложение, которое входит в пакет за 50 000 грн. Это никак не влияет на функционал, только на эстетику и современность, что вообще рядом с таким динозавром не имеет значения.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 3

Ну и пусть, что убрали второй аккумулятор под креслами заднего ряда для дополнительного оборудования и подогревы задних кресел — они нужны в дизеле только потому, что он прогревается действительно долго. Бензиновые машины и наш герой гораздо быстрее достигают необходимой температуры в салоне, как летом, так и зимой.

Плюс в карму бензина то, что этот внедорожник имеет больше возможностей для путешествий по Европе и если вы мало вероятно даже поедете в такие страны, как Франция, то сейчас уже даже границы пересекать нужно будет соответствовать нормам выхлопов, а также иметь технический осмотр. Да, такие правила частично уже действуют в 2025 году, проверяйте перед выездом.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 4

Ну и с бензиновым 3-литровым двигателем мощностью 209 л.с. приятнее вообще общаться, потому что он тише, плавнее и быстрее. На трассе легко двигаться, руки не будут дрожать после преодоления 600 км, а низкий рык гудеть в ушах. Интересно, что коробка даже быстрее реагирует на потребность добавить крутящий момент, перескакивает на передачи ниже, а двигатель подхватывает сразу без задержек. Дизель в эти моменты еще выбирается с турбоямы.

Однако комфорт в обоих будет значительно уменьшаться прямо пропорционально набору скорости. И пусть бензин тише, но сопротивление ветра такое же и свист то и дело прорывается в салон, путается в зеркалах и подпевает Билли Айлиш. Хочется добавить сюда не просто аудиосистему Bose, а прям премиальную от Bang&Olufsen.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 5Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 6

К тому же ожидания в расходе топлива вообще оказались ложными. Когда наш дизель потреблял 12,3 литра в смешанном режиме, бензиновый оказался менее прожорливым и оставался на отметке 10,6 — 11,8 литра. Странные показатели, но по моим замерам на бензине можно проехать дольше. Однако это преимущество меняется при преодолении бездорожья. Здесь бензин утекает в бездну на глазах и лучше иметь канистру в багажнике.

На удивление алгоритмы работы коробки и тяги двигателя полноценно в обеих версиях смещены на выдачу крутящего момента уже на низах. Однако полные 279 Нм можно увидеть только после раскрутки двигателя до 4 000 оборотов, к чему нужно готовиться на бездорожье и максимально использовать мануальные режимы коробки, если нужно.

Спецпроекты

К сожалению, использование подрулевых лепестков здесь практически невозможно, потому что они прочно закреплены к основанию руля, а сам руль придется крутить постоянно и не на 15 градусов, а полноценно и с усилием. Все же здесь сохранился устаревший гидроусилитель. На бездорожье прям придется попотеть, чтобы удерживать машину в заданном направлении.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 7

Хорошо, что как раз здесь инженеры позаботились о не очень опытных оффроудерах и фирменный Super Select 4WD-II куда лучше использует все возможности и недостатки, превращая большую машину в паука, способного забираться в гору и как по паутине пересекать коварные песчаные барханы. Включаешь режим полного привода и вперед. Остается только наблюдать за изменениями. Можно и немного направить ее, включая режим движения: гравий, песок, болото/снег, камни. Это поможет системе быстрее сориентироваться и отработать на полную.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 8Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 9Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 10Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 11Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 12

Листовая рама, жесткие блокировки между осями — простое и понятное преимущество Mitsubishi Pajero Sport на бездорожье. Минимум электронных вмешательств — максимум прочности. Три полноприводных режима: обычный 4×4 (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и с активированным понижающим рядом (4LLc). Закопать его непросто, но возможно и только по не пониманию того, как все работает. Это не Defender, который будет думать за водителя и пасовать перед непонятными участками. Mitsubishi остановится только там, куда и трактору будет трудно доехать.

Мифическая экономия

Какую бы версию двигателя Mitsubishi Pajero Sport вы не выбрали по функционалу и комфорту все будет одинаковое от наличия систем безопасности до атмосферы и вместительности салона. Никакой разницы не заметить глазом: монитор мультимедиа с монохромным экраном, цифровая приборная панель, которая получила более современный вид, те же шрифты, клавиши и переключатели. Много физических кнопок и привычное положение крутилки переключения передач. Ниша под центральным тоннелем, которая прячет кнопку подогрева руля, что вызывает недоумение. Проще было сделать ее даже на самом руле.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 13Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 14Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 15Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 16Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 17Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 18Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 19Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 20Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 21Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 22Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 23Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 24Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 25Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 26Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 27Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 28

Никаких компромиссов во вместительности тоже не будет. Пассажирский ряд просторный, имеет отдельную розетку для зарядки гаджетов или подключения дополнительного оборудования, регулируется спинка и пространство для ног. Складывание кресел требуют усилия, но открывают доступ к огромному багажнику.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 29Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 30Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 31Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 32Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 33Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 34Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 35Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 36Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 37Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 38Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 39

Есть сетки для крепления мелких предметов, можно класть резиновый коврик, под полом есть небольшая ниша для хранения, полезные инструменты прячут в других по бокам. Есть здесь даже подстаканники и выход 12В. Если сложить полностью диван и постелить матрас, то и спать можно.

Интересно, что разница между комплектациями Mitsubishi Pajero Sport такая же незначительная, как и между версиями двигателей. Если не существенно иметь электропривод дверей багажного отделения, ионизацию воздуха и доступ к управлению функционалом авто через приложение — то стоит ли переплачивать почти сто тысяч гривен за это.

Даже двухцветная обивка из кожи, которая вроде бы не нагревается, в дизеле идет по умолчанию в комплектации Ultimate, а в бензиновой стоит дополнительные 50 тысяч гривен вместе с электронной регулировкой кресла пассажира и поясничной поддержки.

Выводы

Иногда цифры говорят сами за себя и преимущества или недостатки можно увидеть только при общих подсчетах. При преимуществе стоимости цены на дизель, которая сейчас составляет менее 1 гривны на литре, потребности более частого технического обслуживания, дополнительного отслеживания за работой сажевого фильтра или турбины, преимущество атмосферника поразительное. Разница в стоимости 1 952 000 грн против 1 755 000 грн просто растет в геометрической прогрессии в пользу бензина.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: монстр на диете - Фото 40

Если большую часть времени владелец Mitsubishi Pajero Sport проводит на асфальте, то просто нет даже вариантов. Купить надежный агрегат, который будет служить десятками лет и выполнять полноценно свои функции — это неоценимо, а здесь еще и стоимость самая низкая среди всех крупных внедорожников. И да, дизель постепенно уходит в прошлое, поэтому нас еще и принудительно ограничивают в выборе. Стоит только надеяться, что электрификация не так скоро доберется до этого настоящего динозавра.

ПараметрMitsubishi Pajero Sport 2024 (2.4 л турбодизель)Mitsubishi Pajero Sport 2024 (3.0 л V6 бензин)
Тип топливаДизельБензин
Рабочий объем2.4 л (2442 см³)3.0 л (2998 см³)
мощность181 л.с. (133 кВт)209 л.с.(154 кВт) 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент430 Нм279 Нм 4000 об/мин
Коробка передач8-ступенчатый автомат8-ступенчатый автомат
Привод4×4 (Super Select / адапт.)4×4 (Super Select / адапт.)
Расход топлива (комбинированный)8.0 л/100 км10.9 л/100 км (бензин, комбинированная)
Тяговое усилие3 100-3 500 кг3100 кг
Объем багажника502 л/1 624 л502 л/1 624 л
Клиренс (просвет)218 мм218 мм
Габариты (Д×Ш×В) и колесная база (Д×Ш×В)4 825×1 815×1 835 мм, база 2 800 мм4 825×1 815×1 835 мм, база 2 800 мм
Масса (снаряженная)2 065 кг1 980 кг
Стоимость от1 952 000 грн1 847 000 грн

 

Благодарим "ЕМ ЕМ СІ УКРАЇНА" за предоставленное авто на тест-драйв.

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader