/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F0251ef44b84e49277b2925b089a840ef.jpg)
Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность
Последние данные о состоянии игрового рынка показывают, что юные геймеры играют в основном на смартфонах, а при выборе традиционной игровой платформы чаще всего останавливаются на ПК. Будущее игровых консолей вызывает на этом фоне серьёзную обеспокоенность — над сегментом сгущаются тучи, написал специализирующийся на статистических данных журналист The Game Business Кристофер Дринг.
Молодые люди не понимают, зачем им покупать консоль, где нет уникального контента, отсутствуют инновации и меньше возможностей в целом, указал эксперт.
Со своей стороны Sony и Microsoft словно поддерживают этот тренд и отвечают на проблему портами своих игр на ПК и ростом цен на консоли.
"Мой пессимизм в отношении будущего игровых консолей нарастает. Молодое поколение всё чаще выбирает ПК, большинству взрослых хватает мобильных игр. Сами производители консолей сталкиваются с трудностями - им сложно предлагать настоящие инновации, цены растут, продолжается смещение в сторону мультиплатформенности".
В переписке с игроками Дринг объяснил, что не ожидает мгновенной смерти консолей — у них всё ещё большая аудитория, а подписочные сервисы и дополнительный цифровой контент позволяют платформодержателям зарабатывать больше, чем в прошлых поколениях. Однако вопросы о дальнейших перспективах возникают и серьёзно обсуждаются на уровне руководителей издательств.
"Я целыми днями общаюсь с аналитиками и руководителями издательств, и многие выражают обеспокоенность положением консолей. По текущим данным, продажи PlayStation 5 немного отстают от PlayStation 4, а Xbox Series X|S сильно уступает Xbox One. То есть консольный сектор действительно проседает. Nintendo Switch 2 стартовала уверенно, но нужно посмотреть, что будет дальше - сама Nintendo делает осторожные прогнозы, да и вопросы по поводу цены вызывают тревогу.
Отчёты Circana и других компаний показывают, что молодое поколение в основном приходит в игры через Roblox на ПК и мобильных устройствах, а не через консоли. Всё больше компаний пытаются искать рост именно в сегменте ПК - даже сами платформодержатели.
И как человек, искренне любящий консоли, я всерьёз переживаю за будущее этого направления индустрии. Хотя, конечно, один крупный хит или технологический прорыв может всё изменить. Всего десять лет назад все уверяли, что портативные консоли мертвы… и мы знаем, чем всё закончилось".
Консоли и в прошлом пытались хоронить, но сейчас на рынке сложилась уникальная ситуация — сами платформодержатели начали поддерживать ПК. Nintendo остаётся исключением, но она также является исключением в планах большинства издателей — ААА-контент создаётся прежде всего для ПК, PlayStation и Xbox.
"С точки зрения индустрии складывается ощущение, что рынок консолей в целом идёт на спад. Речь не о конкретной компании. В целом сектор консолей проседает - и именно на эту статистику смотрят. Сейчас издатели всё чаще прямо заявляют, что делают ставку на ПК - даже PlayStation с Xbox действуют в том же направлении.
Если вы разработчик и собираетесь инвестировать в игру, то куда логично вкладывать деньги? В сегмент, где есть рост. А если речь идёт о проекте для Xbox и PlayStation, но общая аудитория становится меньше, траты игроков сокращаются, вовлечённость падает, а затраты на разработку при этом растут… то всё это напрямую влияет на бизнес-решения", - объяснил Дринг.
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии — как раз в интервью герою новости Кристоферу Дрингу.
"Огромный мировой тренд сегодня - это ПК, платформа с самым глобальным охватом. И конечно, мобильные устройства, которые всё больше прогрессируют с точки зрения графики. Игровые консоли сталкиваются с растущим давлением со стороны ПК и мобильных систем".
До этого сообщалось, что ПК стала платформой номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут.
: .

