В Украине облегчили получение водительских прав одной категории - что изменилось
В Украине облегчили получение водительских прав одной категории - что изменилось

В Украине облегчили получение водительских прав одной категории - что изменилось

Решение призвано решить дефицит водителей и будет действовать на время войны.

Главное:

В Украине упростили процедуру получения водительских прав категории СЕ на период военного положения. Теперь претенденты могут получить такие права без обязательного годового стажа вождения грузовых автомобилей категории С. Об этом сообщил народный депутат Алексей Гончаренко.

Категория СЕ позволяет управлять грузовиками с большим прицепом или полуприцепом, что является критически важным для транспортировки больших грузов как в коммерческой, так и в оборонной сфере.

Такое решение Кабинета Министров Украины имеет целью решить проблему острого дефицита водителей категории СЕ в Украине. Из-за недостатка квалифицированных специалистов до 30% грузовых автомобилей простаивает, что создает серьезные риски для логистики и оборонного сектора.

В то же время Гончаренко отметил, что упрощение касается только стажа вождения. Все остальные требования остаются в силе: кандидаты на получение категории СЕ должны пройти обучение, сдать соответствующие экзамены и иметь медицинскую пригодность для управления грузовым транспортом.

Где водителям Украины парковаться строго запрещено
Где водителям Украины парковаться строго запрещено / Главред - инфографика

Штрафы в Украине - новости по теме

Как сообщал Главред, водители такси, которые отказываются обслуживать пассажиров на украинском, могут получить штраф от 3 400 до 5 100 грн. Такое нарушение зафиксировали в Харькове, когда таксист отказался говорить на государственном языке, не выключил русскую музыку и повторял кремлевские тезисы.

Также в Украине водителей начали штрафовать и временно лишать прав за незаконную смену фар - замену штатных ламп на ксеноновые, галогенные или LED, не предусмотренные конструкцией авто. Такие действия квалифицируют по ч. 1 ст. 121 КУоАП.

Кроме этого, после начала войны в Украине российский рынок покинули западные автопроизводители, и их место заняли китайские бренды. Однако в 2025 году из-за повышения "утилизационного сбора", высоких кредитных ставок и падения спроса продажи легковых авто в РФ упали на 27%, а ввоз китайских машин - на 62%.

Читайте также:

О персоне: Алексей Гончаренко

Алексей Гончаренко - украинский политический и общественный деятель, депутат Верховной Рады Украины VIII и IX созывов, член фракции Европейская Солидарность, член украинской делегации в ПАСЕ, президент Комитета ПАСЕ по миграции, беженцам и перемещенным лицам.

В августе-ноябре 2014 - председатель Одесского областного совета, депутат Одесского городского совета V и VI созывов (2006-2014), заместитель председателя Одесского горсовета.

В 2005-2014 годах - член Партии регионов, сторонник предоставления русскому языку статуса государственного в Украине.

Источник материала
loader
loader