/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F03b2839c8f728b7c1a58dc477f9500f9.jpg)
СБУ вводит санкции: украинские дроны дотянулись до Приморска – как это изменит ситуацию на фронте
Удачные украинские удары Украины по нефтегазовым объектам в Ленинградской области — часть стратегического поражения России, уверен аналитик Алексей Копытько. Он с картами в руках объясняет, почему так важны Приморск и Усть-Луга, которые для империи Путина превратились в безальтернативные источники доходов.
Рубрика "Малюк вводит санкции" (хороша тем, что можно регулярно менять имя субъекта ограничительных мер, благо в Силах обороны Украины хватает структур, умеющих работать по территории России).
В чем особенность событий?
Если очень грубо и схематично.
С середины 1960-х гг. экспорт советской/российской нефти в западном направлении был привязан к веткам магистрального нефтепровода "Дружба", который, среди прочего, обеспечивал устойчивость Организации Варшавского Договора.
В 1990-е гг. политико-оборонные реалии изменились, вследствие чего концепция была скорректирована — политическое руководство и нефтяные генералы России приняли стратегическое решение нарастить перевалку нефти через Балтийское море. Для чего в 2001-2006 гг. сначала была построена Балтийская трубопроводная система, конечной точкой которой стал порт Приморск (Ленинградская область). Затем в 2012 г. к нефтепроводу "Дружба" пристроили Балтийскую трубопроводную систему-II — трубу, которая из Брянской области идет на север и упирается в порт Усть-Луга (Ленинградская область).
Вследствие полномасштабной агрессии РФ против Украины началось снижение доли портов Черного моря (в частности — Новороссийска) в структуре российской нефтеперевалки. Акценты сместились на Балтику, т.к., здесь есть готовая инфраструктура.
В данный момент терминалы Приморска и Усть-Луги обеспечивают 90% нефтяной перевалки через Балтику. Именно они питают львиную долю "теневого флота", который в упор не замечают западные партнеры.
Экспорт нефти через Балтийское море, который НАТО может прекратить в один клик (но почему-то не делает этого), обеспечивает Кремлю возможность вести войну. Это не просто экономика — это вопросы геополитики и безопасности.
В августе-начале сентября различные структуры Сил обороны (СБС, ГУР, СБУ, ССО…) провели ряд "санкционных мероприятия" относительно нефтепровода "Дружба" и БТС-II, а также против некоторых объектов в порту Усть-Луга.
Приморск находится дальше (через Финский залив) и тянуться к нему сложнее. Но дроны СБУ дотянулись и туда (БТС). А также отработали по БТС-II.
Естественно, никто полностью порт в Приморске не уничтожил. Но даже ряд небольших повреждений имеет:
- Прямые краткосрочные последствия – в виде простоя и экономических потерь.
- Прямые долгосрочные последствия. А именно: нефтяной экспорт РФ через Балтику теперь под вопросом, маршрут перестает быть надежным. Раз прилетело сегодня – прилетит еще не раз в самый неподходящий момент.
Это повышает издержки и сокращает доходы России.
Кроме этого, подвешены результаты стратегических решений российской власти и четверть века усилий по их воплощению.
Т.е., СБУ (вместе с коллегами по Силам обороны) не просто вводит санкции — люди Малюка обеспечивают элементы того самого стратегического поражения России, от одного упоминания которого у Путина дергается глазик.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно Ростов, Смоленск, Москва: как ВСУ разрушают российские НПЗ, а с тем и логистику ВС РФ
