СБУ, Офис Генпрокурора и ГБР выдвинули новое подозрение одному из арестованных руководителей межрегионального управления детективов НАБУ. Его обвиняют в содействии деятельности "конвертационных центров" и налоговых махинациях.
Следствие выяснило, что чиновник, кроме участия в схемах, связанных с торговлей с Россией через своего отца, использовал служебные связи для незаконного влияния на работу налоговых органов. В телефоне подозреваемого правоохранители нашли переписку, которая подтверждает, что весной этого года он получил предложение "решить вопрос" об исключении почти десяти компаний из перечня рисковых налогоплательщиков. Это дало бы возможность вывести в тень примерно 30 млн грн.
Анализ деятельности этих предприятий показал признаки принадлежности их к так называемым "конвертационным площадкам". За содействие в схеме чиновнику НАБУ обещали 900 тыс. грн неправомерной выгоды.
Следователи установили, что фигурант пытался реализовать договоренности через бывшего высокопоставленного чиновника налоговой службы и одного из своих бывших коллег в правоохранительных органах. Оба во время допроса подтвердили факты обращения.
На основе собранных материалов ему объявлено новое подозрение по ч. 2 ст. 369-2 Уголовного кодекса (злоупотребление влиянием).
В СБУ подчеркнули, что дело касается только конкретного работника, а не всей институции НАБУ. Ведомство отметило готовность сотрудничать для усиления независимости и очистки государственных органов от пророссийских влияний.
Как сообщалось, Печерский районный суд Киева оставил под стражей детектива Национального антикоррупционного бюро Руслана Магамедрасулова. Срок пребывания за решеткой продлили до 21 октября. Также сообщалось о том, что его дело ведут 42 прокурора.
СБУ обвиняет его и отца в сотрудничестве с республикой Дагестан и даже в качестве доказательства опубликовала аудиозапись. Однако на очищенной от шумов звуковой дорожке четко слышно, что речь между отцом и сыном шла об Узбекистане.
Сам детектив говорит, что за ним долгое время следили, в том числе во время реабилитации в Испании.
Задержание Магамедрасулова предшествовало инициативе депутатов по уменьшению полномочий НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Соответствующий закон, который подчинял их генеральному прокурору приняли на следующий же день, однако под давлением общества президент Зеленский был вынужден подать законопроект, который отменял эту инициативу и восстановил институциональную независимость антикоррупционных органов.