/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F347c33a0c03e96cd653e679733af2599.jpg)
Sony: Искусственный интеллект должен помогать разработчикам игр, а не заменять их
Sony планирует активнее задействовать системы генеративного искусственного интеллекта при создании игр, но не собирается заменять сотрудников ИИ. Об этом говорится в корпоративном отчёте платформодержателя за 2025 год. Основная цель — задействовать современные технологии в качестве инструментов поддержки творческих людей.
Уже сейчас некоторые игровые студии Sony применяют внутренние ИИ-инструменты, помогающие безопасно встроить технологию в рабочие процессы — от написания инструкций и автоматизированных подсказок до интеграции с корпоративными сервисами. На уровне всей корпорации ИИ пользуются более 50 тысяч сотрудников в 210 командах по всему миру.
Sony подчёркивает, что уделяет особое внимание вопросам этики, конфиденциальности и юридических рисков. Поэтому ИИ используется как вспомогательный инструмент, который ускоряет разработку и облегчает рутинные задачи.
Например, при создании Marvel’s Spider-Man 2 для PlayStation 5 искусственный интеллект применялся для автоматического субтитрования с помощью голосового распознавания. Технологию также задействовали в ходе разработки Horizon Forbidden West.
Sony также напомнила, что ИИ-технологии всё чаще используются для улучшения качества изображения, в том числе на PlayStation 5 Pro в рамках системы PlayStation Spectral Super Resolution. Это направление продолжит укрепляться в следующих поколениях.
"ИИ позволит ускорить рабочие процессы, снизить затраты и сделать разработку более устойчивой. При этом ключевая роль по-прежнему остаётся за людьми", - указала компания
Тема применения ИИ в геймдеве активно обсуждается в последние годы. Многие эксперты считают, что игровой рынок нуждается в новых подходах, чтобы оставаться жизнеспособным, и ИИ может сыграть важную роль в повышении эффективности.
.

