Строители пробили последний слой скальной породы 18 сентября, открыв подземный тоннель между Австрией и Италией, который впоследствии превратится в высокоскоростную железнодорожную магистраль. Бреннерский тоннель, длиной 55 км, а с подключением к подземному сообщению с Инсбруком — 64 км, станет самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, сообщает Reuters.
Этот объект является ключевым элементом транспортной стратегии Европейского Союза, направленной на перенос грузовых перевозок с автомобильных дорог на железную дорогу. Цель — сократить загрязнение окружающей среды и усилить трансграничную торговлю.
"Сегодня мы вместе делаем решающий шаг в направлении строительства одного из крупнейших инфраструктурных объектов на всем континенте", — заявила премьер-министр Италии Джорджия Мелони на церемонии. Она назвала событие "историческим днем для Италии, Австрии и всей Европы".
Строительство планируют завершить в 2032 году — на 16 лет позже первоначальных планов. Стоимость проекта выросла до 8,5 миллиардов евро (более 10 миллиардов долларов), что примерно на 2,5 миллиарда евро превышает первоначальный бюджет.
После ввода в эксплуатацию новая линия сократит время в пути между Фортеццой в Италии и Инсбруком в Австрии с 80 минут до менее чем 25. Это должно существенно уменьшить нагрузку на один из самых оживленных транспортных коридоров Европы. Ежегодно перевал Бреннер преодолевают более 2,5 млн грузовиков, 14 млн легковых авто и около 50 млн тонн грузов.
Сегодня около 70% перевозок через Альпы осуществляется автотранспортом, и только 30% — железной дорогой. Ожидается, что запуск тоннеля изменит это соотношение в пользу железнодорожных перевозок.
Вместе с тем, эксперты предупреждают, что эффективность нового сообщения может быть ограниченным из-за задержек в Германии. Именно она должна завершить строительство ключевых северных подъездных путей к тоннелю, но работы до сих пор не завершены.
Напомним, что недавно в Китае открыли вантовый мост Чантай, который соединил города Чанчжоу и Тайчжоу. Это сооружение, ставшее самым длинным в мире среди вантовых мостов с основным пролетом 1208 метров, также является первым, которое соединило скоростную автомагистраль, обычную дорогу и железную дорогу в одной инфраструктуре.