Служба безопасности Украиныпровела обыски у родного брата адвоката задержанного службой детектива НАБУ Руслана Магамедрасулова, члена правления Центра противодействия коррупции Елены Щербань Тараса Ликунова. Как отметили в ЦПК, именно он в свое время вел дело бывшего советника Офиса президента Украины и экс-сотрудника СБУ Артема Шило, которого подозревают в масштабных махинациях со средствами "Укрзалізниці".
В ЦПК назвали обыск очередной атакой на антикоррупционную инфраструктуру и целью отомстить всем, кто имел смелость расследовать коррупцию в окружении президента Владимира Зеленского, а также атакой на ЦПК, который встал на защиту антикоррупционных органов.
В организации отметили, что хотя в СБУ заявили, что обыски проводились "в уголовном производстве по злоупотреблениям в сфере грузовых перевозок на Укрзализныце", однако не ясно, каким образом с этим связан брат Елены Щербан.
"В постановлении об обыске в квартире моего брата нет ни слова о "злоупотреблениях на Укрзализныце". Там черным по белому указано - что обыск состоялся в рамках уголовного производства по подозрению нардепу Христенко. Каким образом мой брат с этим связан - непонятно. Следователь объяснить это на обыске тоже не смог", - отметила сама Щербан.
В то же время, согласно тексту постановления суда, который опубликовал ЦПК, ходатайство о проведении обыска согласовывал лично Генеральный прокурор Украины Руслан Кравченко.
Исполнительный директор ЦПК Дарья Каленюк заявила, что сейчас власть руками СБУ пытается дискредитировать всю антикоррупционную систему и отомстить конкретным людям за подозрения Артему Шило, расследование состояния генерала СБУ Витюка и следствие в отношении приближенных к президенту лиц - экс-министра Алексея Чернышова и друга Зеленского Тимура Миндича.
Утром НАБУ сообщило, что СБУ пришла с обысками к бывшим сотрудникам бюро, которые сейчас работают в АК "Укрзализныця". В Бюро заявили, что обыски, вероятно, связаны с предыдущей деятельностью лиц, которые в свое время работали над различными сложными делами, в том числе и в отношении должностных лиц СБУ. В бюро предположили, что обыски "могут свидетельствовать об усилении системного давления на независимость антикоррупционных институтов".
Позже СБУ заявила, что обыски санкционированы судом и не связаны с деятельностью Национального антикоррупционного бюро.
Хотя с момента отмены драконовского закона против НАБУ и САП прошло два месяца, на Банковой не отказались от идеи в целом. Кто и зачем раскручивает маховик войны между силовиками, втягивая НАБУ и САП в публичные распри и снижая доверие к ним? Как продвигаются ключевые расследования НАБУ против "друзей" президента и верхушки СБУ? И главный вопрос: можно ли вернуть спецслужбы в рамки закона, или точка невозврата уже пройдена читайте в материале редактора отдела внутренней политики Инны Ведерниковой "Спецслужбы из лампы: можно ли осадить джинна, выпущенного Зеленским?".