Как подать скан-копии трудовых книжек для подтверждения стажа: важная информация
Страховой стаж играет главную роль при назначении пенсии в Украине. По информации Пенсионного фонда, способ его подтверждения зависит от конкретного периода работы.
До 1 января 2004 года
Все записи о работе подтверждаются данными бумажной трудовой книжки, оформленной надлежащим образом.
После 1 января 2004 года
Стаж исчисляется по данным реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
С 2021 года действует система электронных трудовых книжек, в которых фиксируются сведения о приеме на работу, переводе, увольнении и других изменениях. Чтобы в них отображались все данные, включая периоды до 2004 года, необходимо оцифровать бумажные трудовые книжки.
Согласно Закону №1217 Пенсионный фонд имеет пятилетний срок для внесения таких данных в реестр — до 10 июня 2026 года. Подать сканированные копии можно через веб-портал ПФУ как работодатели, так и сами работники.
В то же время отсутствие оцифрованной книжки не означает потерю страхового стажа. Периоды работы до 2004 года и далее подтверждаются бумажными трудовыми книжками в соответствии с предыдущим законодательством.
Таким образом, для всех периодов после 2004 года подтверждение путем оцифровки трудовой книжки не требуется, ведь данные уже автоматически внесены в реестр.
Напомним, в Украине граждане, достигшие 65-летнего возраста, но не имеющие достаточного страхового стажа для назначения пенсии, могут рассчитывать на государственную социальную помощь.
