Просили доплатить еще 20% от стоимости: в Одессе "Цитрус" отказался отдать оплаченный iPhone 17 Pro
Просили доплатить еще 20% от стоимости: в Одессе "Цитрус" отказался отдать оплаченный iPhone 17 Pro

Просили доплатить еще 20% от стоимости: в Одессе "Цитрус" отказался отдать оплаченный iPhone 17 Pro

В Одессе произошел скандал с участием сети магазинов электроники "Цитрус". Клиентке отказались выдать оплаченный iPhone 17 Pro Max стоимостью 85 тысяч гривен, заявив, что гаджет она сможет получить, если совершит дополнительную покупку на 16 тысяч гривен.

Об этом сообщило издание "Трамвай".

Что известно о скандале

Покупательница онлайн заплатила полную сумму за новый телефон, после чего вечером вместе с сестрой пришла в магазин на улице Академика Заболотного, чтобы забрать гаджет, но получила отказ. По словам потерпевшей, директор магазина Александр заявил, что без доплаты заказ не выдадут. Потерпевшая утверждает, что об этих условиях не упоминалось на сайте, где она приобрела товар, и не сообщил оператор, оформлявший заказ. ​ Когда клиентка отказалась еще что-нибудь покупать и начала ссориться, ее вместе с сестрой пытались вывести из "Цитруса" охранники.

В Одессе "Цитрус" не выдал девушке оплаченный iPhone 17 Pro.В Одессе "Цитрус" не выдал девушке оплаченный iPhone 17 Pro. Фото: скриншот сообщения потерпевшей

Компания сначала заявила, что заказа не делала ни девушка, утверждающая, что у нее требовали доплату, ни ее сестра. Правда, на следующий день перед сестрами все-таки извинились: "Мы искренне ценим ваш выбор и сожалеем о ситуации, которая сложилась. Вы можете в любой удобный момент забрать свой телефон в магазине".

В Одессе "Цитрус" не выдал девушке оплаченный iPhone 17 Pro. Фото: скриншот сообщения "Цитруса"
В Одессе "Цитрус" не выдал девушке оплаченный iPhone 17 Pro.В Одессе "Цитрус" не выдал девушке оплаченный iPhone 17 Pro. Фото: скриншот сообщения "Цитруса"

Сестра потерпевшей в комментарии "Трамваю" сообщила подробности инцидента: "Оплатила телефон сестра. Из "Цитруса" звонили сестре. Пришла забирать сестра. Директор магазина сказал, что без доплаты 20% от стоимости телефона заказ не выдадут. Сестра не согласилась на это. Просила просто отдать оплаченный телефон".

"Цитрус" признал, что для получения оплаченного заказа делать дополнительные покупки не нужно. Ситуацию объяснили "некорректным донесением информации менеджером". Правда, пользователи соцсетей сообщают, что им тоже хотели продать iPhone 17 Pro Max с обязательной страховкой в размере 20% от стоимости гаджета. Консультанты магазина даже показывали скриншоты переписки из чату в Telegram, где руководство отмечало, что продавать телефоны без страховки запрещается.

Ранее "Цитрус" уже попадал в скандалы из-за обмана покупателей. В 2018 году киевлянке Виктории Графской, сдавшей свой iPhone 6S в сервисный центр по программе "Абсолютная защита", начали звонить неизвестные и требовать, чтобы она предоставила пароль от iCloud. Выяснилось, что вместо отправки якобы нерабочего телефона на утилизацию в Китай работник "Цитруса" продал гаджет на запчасти на радиорынке в Днепре.

Еще один инцидент произошел в 2016 году. Активисту Александру Глущенко без его ведома за 800 гривен подключили услугу "Настройки гаджетов и ТОП-приложений Gold Card". Ни настройки, ни карты мужчина не получил.

Согласно статье 16 Закона Украины "О защите прав потребителей", обуславливать приобретение одного товара покупкой другого запрещено и влечет штраф 850–1 700 гривен. Если же нарушения систематические, компании может грозить даже лишение лицензии.

Источник материала
loader