/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F4ed079042fd5570f7585560c9551e87c.jpg)
Сети АЗС вдвое увеличили заработок на водителях: эксперты раскрыли ценовую схему
Украинские сети автозаправочных станций вдвое увеличили свою маржу на продаже топлива, хотя их расходы остались неизменными.
Об этом сообщает Громадське со ссылкой на экспертов топливного рынка.
По подсчетам главного редактора издания "Нафторинок" Александра Сиренко, цена на топливо на границе колеблется примерно около 45 гривен за литр, в то время как цена на АЗС достигает 60 гривен.
"Раньше к 45 гривнам добавлялось в цене 5 гривен на логистику, расходы на АЗС и еще 5 гривен были прибылью сетей АЗС. Розничная цена получалась 55 гривен. Грубо говоря, маржа 10%. А теперь, при цене на АЗС в 60 гривен маржа увеличилась вдвое, хотя расходы не изменились", — объясняет Сиренко.
Эксперт по энергетике Геннадий Рябцев обращает внимание на то, что цены на заправках не снизились, несмотря на падение стоимости нефти. "До сих пор цены на АЗС не снизились, хотя нефть с июня подешевела на 15%. Соответственно, на столько же подешевели нефтепродукты в закупке на границе, потому что они связаны с котировками нефти Brent", — говорит Рябцев.
По его словам, цены остаются на уровне июня, когда после израильской атаки на Иран котировки на несколько часов поднялись до 80 долларов за баррель. "Вот до сих пор эти цены на заправках. Какие основания для этого? А нет оснований, вообще нет оснований", — подчеркивает эксперт.
Рябцев считает, что сети АЗС ищут поводы для дальнейшего повышения розничных цен. "Есть, безусловно, основания для того, чтобы прикрываясь разными причинами, повышать и дальше цены на нефтепродукты, причем необоснованно", — отмечает он.
Александр Сиренко подытоживает: "Итак, есть чье-то желание разогреть цены".
Напомним, сейчас литр бензина А-95 стоит в среднем 58,72 гривны, а дизельное топливо — 55,87 гривны за литр.
Напомним, что в Украине ограничили возраст водителей, адаптируя законодательство к европейским стандартам. Теперь управлять мопедами можно с 16 лет, легковыми автомобилями – с 18, а автобусами – с 21 года, при этом для водителей в возрасте 65+ введены обязательные тесты на психическое состояние и концентрацию внимания при обновлении удостоверения.
Кроме того, в полиции анонсировали радикальные меры в отношении нарушителей, рассматривая возможность конфискации автомобилей у нетрезвых водителей в пользу Вооруженных сил Украины во время военного положения. Также предлагается значительно усилить ответственность за дрифт, введя штраф до 17 тысяч гривен с лишением прав.
Стоит добавить, что водителей в Польше предупредили о важных изменениях: с 1 октября 2025 года украинские водительские удостоверения станут недействительными для граждан, находящихся в стране более 180 дней. Таким водителям необходимо обменять свои документы на польские, чтобы избежать штрафов и проблем со страховыми компаниями.
Также водителей озадачил новый дорожный знак 1.41 «Место (участок) концентрации дорожно-транспортных происшествий», который обозначается черной точкой в треугольнике. Этот знак предупреждает об опасных участках дорог, где водителям следует повысить внимание, соблюдать безопасную дистанцию и воздержаться от обгонов.

