Финский суд отклонил иск против экипажа танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей в Балтийском море
Финский суд отклонил иск против экипажа танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей в Балтийском море

Финский суд отклонил иск против экипажа танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей в Балтийском море

Финский суд отклонил иск против экипажа танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей в Балтийском море

Решение может быть обжаловано.

Финский окружной суд в пятницу, 3 октября, постановил, что он не имеет юрисдикции для судебного преследования капитана и двух офицеров танкера Eagle S, которых обвиняют в повреждении подводных кабелей в Балтийском море в прошлом году, сообщает Reuters.

Судебный процесс был одной из первых попыток наказать подозреваемых за повреждение критически важной подводной инфраструктуры, но его усложняют положения международного морского права и сложность доказательства преступного умысла. Трое членов экипажа отрицают обвинения.

"Окружной суд сегодня вынес решение об отклонении обвинения по делу... вместе с исками о возмещении убытков, вытекающих из обвинения, поскольку к делу нельзя было применить финское уголовное право", — говорится в заявлении суда.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, право на судебное преследование за любое преступление принадлежит государству, под чьим флагом курсирует судно, или стране происхождения подсудимых, добавили в суде Финляндии. Eagle S плавал под флагом Островов Кука.

Решение финского суда может быть обжаловано.

Танкер, перевозивший российскую нефть, протянул свой 11 000 кг якорь на 90 км по дну Финского залива, повредив финско-эстонский энергетический кабель Estlink 2 и четыре интернет-линии, заявили прокуроры.

Финляндия обвинила грузинского капитана, а также грузинского и индийского офицеров в тяжком уголовном преступлении и вмешательстве в телекоммуникации.

Обвинения основывались на утверждениях о грубой халатности экипажа относительно плохого состояния лебедки якоря судна, а не на твердых доказательствах того, что якорь был намеренно сброшен, чтобы причинить вред, показали судебные документы.

Подсудимые заявили, что якорь судна был сброшен случайно из-за технических неисправностей лебедки, которая должна была удерживать его на месте. Они также отклонили иски владельцев кабеля о возмещении ущерба на сумму в десятки миллионов евро.

Прокурор требовал тюремного заключения для подсудимых на срок не менее двух с половиной лет.

Суд отменил запрет на выезд обвиняемых в конце судебного процесса в сентябре, и с тех пор они покинули Финляндию. Против владельца судна не было выдвинуто никаких обвинений, и в марте судно было освобождено "из-под стражи" Финляндии.

Финляндия заявила, что Eagle S является частью теневого флота танкеров, которые Россия использует для обхода нефтяных санкций. Инцидент, произошедший 25 декабря, был одним из ряда случаев повреждения кабелей и газопроводов в Балтийском море с момента полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года, что заставило силы НАТО в регионе укреплять безопасность. Россия отрицает свою причастность к повреждению кабелей.

Источник материала
loader
loader