В ЦНАПах будут оформлять налоговые и пенсионные услуги
Правительство утвердило постановление о едином списке админуслуг в ЦНАПах. В Минцифры пояснили: это позволит гражданам получать больше качественных услуг, а работники центров и госорганов будут иметь понятные правила их предоставления, пишет sud.ua.
Ранее перечень услуг для ЦНАПов определялся распоряжением и содержал более 400 сервисов без систематизации. Теперь перечень приобретает больший юридический статус.
В обновленном перечне — 373 услуги в 18 категориях: от регистрации бизнеса и недвижимости до ветеранских услуг и социальной защиты. Обязательными стали, в частности, налоговые и пенсионные услуги, такие как оформление карточки налогоплательщика (РНОКПП). Внедрение и контроль качества этих услуг возложено на Минцифру.
Распределение обязательных услуг в зависимости от типа ЦНАП:
- 360 услуг — для ЦНАП в относительно безопасной местности и дополнительно 13 для центров, имеющих спецоборудование.
- 245 услуг — для ЦНАП в прифронтовых регионах при наличии персонала.
- 118 услуг — для территориальных подразделений и удаленных рабочих мест.
Для всех услуг разработаны цифровые информационные карточки, что позволяет администраторам работать по четким инструкциям. Вскоре информация будет доступна в «Гиде по госуслугам», где каждый сможет проверить, работает ли сервис правильно.
Документ также обязывает органы власти и координаторов ЦНАП обновлять информационные карточки, обучать администраторов, обеспечивать оборудованием и налаживать эффективное взаимодействие между учреждениями.
Напомним, чтов октябре 2025 года украинские пенсионеры, которым исполнилось 65 лет и старше, получат перерасчет выплат.

