Важно знать: как получить КЭП
Важно знать: как получить КЭП

Важно знать: как получить КЭП

Важно знать: как получить КЭП

Разъяснение дали в ПФУ.

В 2023 году в Украине упростили процедуру идентификации личности при получении квалифицированной электронной подписи (КЭП). С помощью КЭП можно получать различные услуги в онлайн-режиме в государственных и частных учреждениях. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Донецкой области рассказали, где и как можно получить КЭП.

Что такое КЭП

В ПФУ объяснили, что Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это усовершенствованная электронная подпись, которая соответствует юридическим требованиям и стандартам безопасности, установленным в соответствии с законодательством Украины, создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.

Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе.

Основные преимущества использования КЭП:

  • подтверждение, что электронная подпись принадлежит конкретному лицу;
  • гарантия, что документы или сообщения, подписанные квалифицированной электронной подписью, не были изменены после подписания;
  • удобство и скорость подписи электронных документов.

Как получить КЭП: пошаговая инструкция

В ПФУ отметили, что для получения КЭП следует сделать следующие шаги:

  • обратиться к одному из квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг (перечень по ссылке) с паспортом и справкой о присвоении идентификационного номера;
  • подать заявление и заключить договор о предоставлении электронных доверительных услуг;
  • сохранить полученный электронный ключ к подписи (желательно на сменном носителе, например, на флешке).

В Фонде добавили, что срок действия электронного ключа составляет 1-2 года.

Напомним, как авторизоваться в личном кабинете на портале ПФУ.

Источник материала
loader
loader