/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fd2082a65eb310f8ccc86ab218174bd0f.jpg)
Российские удары по критической инфраструктуре: как "Укрзалізниця" готовится к зимним атакам
Железнодорожная инфраструктура Украины и дальше находится под постоянной угрозой российских атак. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" сообщила руководительница коммуникационного направления пассажирских перевозок "Укрзалізниці" Наталья Турчак.
Она отметила, что "Укрзалізниця", как и вся страна, находится под постоянными угрозами российских атак, и спрогнозировать, прошел ли их пик, невозможно. По ее словам, самая большая опасность ожидается в преддверии осенне-зимнего периода, когда российские войска традиционно избивают по критической инфраструктуре.
"В преддверии отопительного сезона враг будет целить в наиболее чувствительные точки по инфраструктуре. Поэтому еще одна зима, очевидно, непростая, нас ожидает. Мы готовимся усиленно, как и вся страна: готовимся к худшему и верим в лучшее", — подчеркнула она.
Турчак сообщила, что в компании созданы четкие алгоритмы действий на случай атак, однако детали не раскрываются из соображений безопасности. Алгоритмы разработаны на основе предыдущего опыта и первыми реагируют машинисты и проводники, действуя в соответствии с оперативными задачами и собственным опытом.
Она пояснила, что в случае повреждения путей или станций "Укрзалізниця" применяет комбинированную логистику, объединяя железнодорожный и наземный транспорт.
"Если наш состав не может доезжать, мы останавливаемся на той станции, где можем, и дальше с помощью областных администраций пассажиров доставляем автобусами. Таким образом мы придерживаемся наших обязательств — доставить пассажира к месту назначения", — объяснила Турчак.
По ее словам, компания пытается соблюдать графики движения, хотя не исключает незначительных задержек из-за боевых действий.
"Мы берем на себя обязательство доставить пассажира согласно графику, однако возможны определенные задержки по причинам, которые от нас не зависят. Мы предупреждаем об этом пассажиров, имеющих билеты в прифронтовые области", — сказала она.
Турчак также отметила, что изменения маршрутов возможны во всех прифронтовых областях, таких как Сумская, Харьковская, Днепропетровская, Николаевская и Херсонская. "Укрзалізниця" максимально ускоряет движение и сокращает время на посадку в этих регионах, чтобы обеспечить безопасность. Она подчеркнула, что, несмотря на риски, железнодорожное сообщение с прифронтовыми регионами сохраняется.
"Укрзалізниця выполняет и будет выполнять свою социальную миссию до последнего — пока мы можем это делать, мы точно будем это делать", — подытожила Турчак.
4 октября российские войска нанесли удар по железнодорожному вокзалу в городе Шостка Сумской области и по пассажирскому поезду "Шостка — Киев".
Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что в результате удара пострадали десятки человек, среди них – дети.
Глава правления "Укрзалізниця" сообщил, что из-за угроз российских обстрелов в прифронтовых регионах перестроят железнодорожные маршруты.
Ночью 7 октября Россия осуществила массированные атаки по Полтавщине и Сумщине, целями которых стали энергетическая и железнодорожная инфраструктура. В Полтаве было поражено локомотивное депо и подстанции, а в обоих регионах зафиксировано обесточивание. Пострадавших у населения нет, однако временно задерживалось железнодорожное движение.
Россия ночью 2 октября нанесла массированный обстрел по Одессе – атаковала депо Укрзалізниця. В результате атаки обломочные ранения получил машинист поезда. Также были зафиксированы удары по железнодорожной инфраструктуре приграничных общин на Севере, в частности в Конотопе, что повлекло задержки поездов.
