/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff933bcccf22b6b498905e35a59a6b6b0.jpg)
Банк Raiffeisen продолжает искать варианты продажи российских активов
‚ Австрийский Raiffeisen Bank International продолжает искать покупателя для своего российского бизнеса, который бы устраивал все стороны, и сейчас процесс проработки потенциальных кандидатов продолжается.
Об этом сообщил генеральный директор банка Иоганн Штробль, передает Reuters.
Российская "дочка" Raiffeisen остается крупнейшим банком в стране, не попавшим под западные санкции, и играет важную роль в осуществлении торговых платежей с Россией, в том числе при поставках газа в Европу.
Банк пытается продать свою долю местному инвестору в надежде, что Москва позволит вывести миллиардные прибыли. В то же время Raiffeisen находится под давлением США и ЕС, призывающих сократить деятельность в РФ.
"Если бы мы исчерпали весь список потенциальных покупателей, мы бы сообщили об этом. Мы не сдаемся", - отметил Штробль во время встречи в клубе экономических журналистов.
В 2023 году банк пытался вывести средства из России из-за соглашения, по которому его российское подразделение должно было выкупить долю у принадлежавшей Rasperia Trading австрийской строительной компании Strabag, тогда контролируемой подсанкционным российским бизнесменом Олегом Дерипаской.
Впрочем, из-за опасений попасть под санкции США, Raiffeisen отказался от сделки. После этого Rasperia подала иск, и российский суд обязал банк выплатить около 2 млрд. евро компенсации.
Австрия пытается, чтобы ЕС разморозил долю Strabag и использовал ее для возмещения ущерба Raiffeisen в России. Однако, по словам дипломатов, некоторые страны-члены имеют замечания по этой инициативе.
"Посмотрим, получит ли это достаточную политическую поддержку в ЕС", - добавил Штробль, подчеркнув, что банк может обратиться в австрийский суд, чтобы добиться продажи доли Strabag и перевода выручки в пользу Raiffeisen.
Ранее мы писали, что центральный банк России пришел к выводу, что государство нарушило права миноритарных акционеров в ряде изъятий активов, осуществленных в контексте войны против Украины. Это стало первой заметной попыткой российских элит выступить против набирающей обороты в стране волны национализации.

