/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fb17fa947d0a19e1fe3cd362ef1fc9b81.jpg)
Новые правила страхования авто в Украине: эксперт рассказал детали
В Украине страховые компании теперь покрывают все убытки, даже если речь идет о незначительных повреждениях авто. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал эксперт по адвокации компании "За безопасные дороги" Центра демократии и верховенства права Николай Ильчук.
По его словам, отмена франшизы стала положительным изменением для водителей, ведь ранее потерпевшие часто были вынуждены доплачивать собственные средства за ремонт автомобиля.
"Были просто абсурдные ситуации, когда выходит — ты пострадал, тебя ударили, а ты должен еще частично из своего кармана доплачивать средства страховой за ремонт. Ну, или точнее, страховая просто отказывалась эти средства выплачивать. Поэтому это для водителей, я считаю, положительное явление", — отметил эксперт.
Он сообщил о еще одном важном нововведении — обязательном прямом урегулировании для всех страховых компаний, значительно сократившем время оформления ДТП.
"Раньше процесс оформления ДТП мог занимать на месте несколько часов — обязательно с вызовом полиции. А сейчас, если мы говорим об этом году, все существенно сокращено: есть прямое урегулирование, оформление ДТП через европротокол без участия полиции. И это все длится меньше часа", — пояснил Ильчук.
Он отметил, что цифровизация и упрощение процедур выгодны как водителям, так и другим участникам дорожного движения, ведь позволяют избегать пробок и быстрее получать страховые выплаты. Среди других важных изменений повышение базовых лимитов компенсаций. Теперь водители могут самостоятельно увеличивать эти лимиты из-за дополнительной гражданской ответственности (ДГО).
"При оформлении полиса компания может предложить водителю оформить так называемое ДГО — дополнительную гражданскую ответственность — за небольшие средства. И сумма в случае ДТП на одного пострадавшего может быть увеличена", — рассказал эксперт.
По словам Ильчука, рост стоимости полисов обоснован, поскольку зависит от конкуренции на рынке и таких факторов, как возраст автомобиля. В то же время избегание страхования рискованно, ведь потерпевший в любом случае получит выплату от своей компании, а виновник может столкнуться с судом и штрафами.
Эксперт также отметил, что отменены ограничения в 80 тыс. грн для европротокола, однако многие водители до сих пор опасаются оформлять его самостоятельно. Он добавил, что этот инструмент постепенно цифровизируется и теперь документ можно заполнить онлайн.
Он подчеркнул, что страховые компании учитывают риски возможных злоупотреблений и имеют эффективные механизмы для предотвращения мошенничества. В целом, эксперт положительно оценил изменения в сфере автострахования.
"Количество транспорта у нас растет, пробки увеличиваются, поэтому я уверен, что всем водителям нужно не только оформлять и пользоваться страховками, но еще и понимать эти нововведения. Это поможет ускорить и упростить жизнь всех", — подытожил он.
Законодательство об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО) претерпело масштабные изменения, которые сделали систему ближе к европейским стандартам. Отмена франшизы, рост страховых сумм и полная цифровизация коренным образом изменили подход к урегулированию убытков, пишет Фокус.
Ранее "Апостроф" сообщал, что Министерство цифровой трансформации Украины готовится запустить новую услугу в приложении "Дия", которая позволит украинским водителям хранить номерные знаки на дому и управлять ими онлайн. Это решение, которое получило "зеленый свет" от Правительства, отменит необходимость посещать Сервисные центры МВД для этой процедуры.
Также в течение сентября 2025 года на территории Киевской области полицейские зарегистрировали 191 ДТП с пострадавшими, в которых 266 человек получили повреждения, а 17 — погибли.
Читайте также: в Украине планируют усилить ответственность за превышение скорости: нардеп о законопроекте №13314

