/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fb8d9a806fe9fd530dcc8120f361e297f.jpg)
Удар по экспорту: железнодорожные грузовые тарифы в Украине уже выше, чем в ЕС
Стоимость железнодорожных перевозок железной руды по территории Украины в настоящее время выше, чем в странах Европейского Союза.
Об этом сообщил глава объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
По его словам, после масштабного повышения тарифов в 2022 году украинские железнодорожные перевозки потеряли конкурентное преимущество.
«Фактическая стоимость доставки руды в Украине уже не ниже, а иногда даже выше, чем в Евросоюзе», — отметил Каленков.
Он также предоставил детальные расчеты фактической стоимости транспортировки железной руды по двум маршрутам — от украинской границы до польского порта Гданьск через Польшу и Словакию.
По этим данным, перевозка руды в вагоне ЦТЛ «Укрзализныци» до границы с Польшей стоит 13,9 доллара за тонну. Для сравнения: транспортировка этого же объема вагонами RTS Cargo по территории Польши на аналогичное расстояние около 800 километров до Гданьска обходится в 12,3 доллара за тонну. Аналогичная ситуация наблюдается и на маршруте до границы со Словакией: стоимость доставки руды по территории Украины составляет 16,5 доллара за тонну, тогда как перевозка вагонами BUDAMAR LOGISTICS по территории Словакии и Польши на подобное расстояние — всего 10,1 доллара за тонну.
В расчетах учтены все составляющие стоимости – локомотивная, вагонная и оплата за пользование инфраструктурой. В Украине эта сумма включает в себя железнодорожный тариф и плату за пользование вагонами ЦТЛ.
В Укрметаллургпроме отмечают, что такая разница в тарифах существенно снижает конкурентоспособность украинских экспортеров руды. В нынешних условиях войны, высоких энергетических затрат и логистических ограничений дополнительная нагрузка на промышленность может оказать негативное влияние на производство и экспортную активность предприятий.
Ранее объединение ключевых отраслевых ассоциаций – «Укрметаллургпром», «УкрФА», «Укрцемент», Всеукраинский союз производителей стройматериалов и Союз химиков Украины – обратились к премьер-министру Юлии Свириденко и профильным ведомствам с требованием не допустить повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 30%. валютной выручки на 98 млрд грн, минус 36 млрд грн бюджетных поступлений ежегодно и ликвидации не менее 76 тыс. рабочих мест (из них 26 тыс. - в промышленности).

