Крупнейший с 2021 года: масштабный сбой сервисов AWS длился около 15 часов
Крупнейший с 2021 года: масштабный сбой сервисов AWS длился около 15 часов

Крупнейший с 2021 года: масштабный сбой сервисов AWS длился около 15 часов

Работа сервисов Amazon Web Services (AWS), крупнейшего в мире поставщика облачных услуг, была нарушена в течение примерно 15 часов в понедельник. Этот масштабный сбой продемонстрировал высокий уровень зависимости глобального Интернета от деятельности одной компании. Проблемы, вызванные перебоями в ключевой службе баз данных, повлияли на работу сотен мировых компаний, включая финансовые, развлекательные и игровые гиганты.

Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Масштабы сбоя и восстановление работы

Согласно обновлению на панели состояния услуг подразделения Amazon.com Inc., все сервисы «вернулись к нормальному функционированию» примерно в 18:00 по Нью-Йорку. Услуги AWS, включающие хранение данных и вычислительную мощность, составляют примерно треть мирового рынка облачных технологий и лежат «в основе значительной части Интернета».

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Веб-ресурс Downdetector зафиксировал перебои в работе большого количества сайтов и платформ, среди которых финансовые сервисы Venmo и Robinhood Markets Inc., стриминговые платформы Apple Inc., программные компании Zoom Communications Inc., Salesforce Inc., Snowflake Inc., а также корпорации, занимающиеся пищевой промышленностью, включая McDonald’s Corp. и игровые компании, как Epic Games Inc. Даже собственные сервисы Amazon, в частности Alexa и система безопасности Ring, подверглись влиянию сбоя.

Причины и влияние на экономику

Главный экономист по облачным технологиям компании Duckbill Кори Куинн отметил, что этот инцидент «вероятно, был худшим для AWS со времени серьезного сбоя в декабре 2021 года». Он также задал риторический вопрос, действительно ли это самый серьезный сбой, или же сейчас общество просто «более взаимосвязано» и зависит от Amazon.

AWS ранее сообщала, что проблемы возникли из-за сбоев в работе цифрового каталога для ключевой службы баз данных. Это вызвало «каскадные сбои», поскольку программное обеспечение, использующее этот массив данных, не смогло получить необходимую информацию. Хотя компания быстро определила и исправила основную проблему на восточном побережье США, где расположен крупнейший кластер центров обработки данных AWS, инженеры обнаружили, что от сбоя базы данных также пострадали другие подсистемы, включая ту, которая необходима для запуска клиентами новых арендованных серверов.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В целом, хотя большинство сбоев в крупных технологических системах устраняются быстро, «взаимосвязанные технологические системы означают, что проблемы в одной компании могут иметь катастрофические последствия для мировой экономики», говорится в материале.

Джерело матеріала
loader