Чем отличаются украинский и российский бюджеты
Чем отличаются украинский и российский бюджеты

Чем отличаются украинский и российский бюджеты

Верховная Рада проголосовала за проект бюджета на 2026 г.

в первом чтении.

В свою очередь, Госдума РФ приняла в первом чтении проект федерального бюджета России на 2026 г.

Чем отличаются бюджеты нашей страны и страны-агрессора?.

Бюджет Украины: расходы на оборону и повышение соцстандартов Верховная Рада поддержала проект государственного бюджета на 2026 г.

в первом чтении.

Основными будут расходы на оборону, но после паузы этого года возрастут и социальные стандарты.

В проекте госбюджета-2026 заложены расходы на 4,8 трлн.

грн., доходы – 2,8 трлн.

Бюджет подготовлен по второмусценарию, предусматривающему, что война будет продолжаться весь следующий год.

Поэтому все собранные налоги (2,8 трлн.

грн.) пойдут на сектор обороны.

Остальные расходы (2 трлн грн) будут профинансированы за счет международной помощи.

Особенностью бюджета-2026 является то, что правительство решило повысить социальные стандарты, замороженные в 2026 г.

“Из положительного - социальные стандарты впервые за время полномасштабной войны повышаются.

Мы повысили минимальную зарплату, соответственно - будет повышение прожиточного минимума.

Это, безусловно, повлияет и на размер пенсии”, - сказала народный депутат Украины, член Комитета ВР по бюджету Лариса Забуранная в эфире “Украинского радио”.

Согласно документу, планируется установить с 1 января 2026 г.

минимальную заработную плату: в месячном размере – 8647 грн; в почасовом размере – 52 грн.

В настоящее время минималка составляет 8 тыс.

грн, в следующем году она вырастет на 8,1%.

В то же время, Кабмин прогнозирует замедление роста заработных плат украинцев в 2026 г.

до 16%.

Средняя зарплата будет составлять в 2026 г.

- 30 032 грн.

Документ рекомендует правительству поднять на 50% зарплаты учителям и преподавателям вузов.

Также Верховна Рада дала рекомендации правительству проработать вопрос о повышении с 1 января 2026 г.

уровня денежного довольствия военнослужащих ВСУ, других военных формирований.

Прогноз правительства предполагает рост потребительских цен в следующем году на 9,9%.

Именно на эту величину предлагается увеличить прожиточный минимум, в том числе для лиц, потерявших трудоспособность (минимальную пенсию).

Документом предлагается установить с 1 января 2026 г.

прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц в размере 3209 грн.

А для основных социальных и демографических групп населения: детей младше 6 лет – 2817 грн; детей от 6 до 18 лет – 3512 грн; трудоспособных лиц – 3328 грн; лиц, потерявших трудоспособность – 2595 грн.

Также известно, что в проекте заложен средний курс гривны к доллару на уровне 45,7 грн/долл.

в 2026 г.

Этот курс является расчетным и не влияет на валютно-курсовую политику НБУ, устанавливающего курсы по своим принципам.

Курс евро в 2026 г.

составит – 49,4 грн/евро.

Ожидается, что реальный ВВП в 2026 г.

вырастет на 2,4%, номинальный ВВП будет составлять 10,309 трлн грн.

Инфляция (декабрь к декабрю) прогнозируется на уровне 9,9%.

Показатель отношения государственного и гарантированного долга к ВВП достигнет 106% ВВП.

Правительство прогнозирует финансирование дефицита государственного бюджета в 2026 г.

за счет международной помощи на 44 млрд долл.

из них пока не определены.

Далее до ноября Кабинет Министров должен проработать предложения и вернуть документ в парламент для голосования в целом.

Бюджет РФ: власти собираются поднять налоги Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета России на 2026 г.

Власти собираются в следующем году поднять налоги и больше занимать у населения - иначе они никак не смогут справиться с высоким дефицитом бюджета.

Российская экономика в 2025 г.

сильно замедлилась, а правительству из-за этого становится все сложнее находить деньги на войну и социальные расходы.

В 2026 г.

дефицит прогнозируют уже в 3,7 трлн руб.

(1,6% ВВП).

“Федеральные расходы на следующий год возрастут до 44,869 трлн рублей, но уровень дефицита остается приемлемым”, - сказал премьер-министр России Михаил Мишустин.

В то же время в Счетной палате констатируют, что Россия уже столкнулась с периодом слабого роста.

В ее отчете к бюджету речь идет о том, что таких низких темпов роста в российской экономике не отмечалось с 2016 г., за исключением 2020 и 2022 годов, когда ВВП снижался во время локдауна из-за коронавируса и санкционного кризиса.

Несмотря на то, что расходы бюджета в 2026 г.

обязаны составить 44 трлн руб, правительство может увеличить их позже, как это неоднократно случалось раньше.

Тогда дефицит снова окажется выше заложенного в бюджете.

Доходы (правительство собирается на следующий год получить более 40 трлн руб.) также могут оказаться ниже запланированных, если, например, экономика продолжит замедляться.

Так что уже сейчас очевидно, что нужно будет латать дыру в бюджете.

В России уже началась крупная налоговая реформа.

В сентябре текущего года Минфин предложил поднять налог на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%.

Это базовый налог, который платят производители почти всех товаров и услуг, а также импортеры.

“Повысить налог собираются прежде всего, чтобы найти деньги “на финансирование обороны и безопасности”, - говорилось в пресс-релизе Минфина РФ.

Прямое следствие повышения НДС – это ускорение инфляции.

“Повышение налога может ускорить рост цен на 0,6-0,7 процентных пункта”, - считает заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин.

Правда, Министерство экономического развития не меняет прогноз по инфляции: чиновники ждут темпов роста цен на уровне 4%.

Таким образом, они предполагают, что цены в 2026 г.

будут расти гораздо медленнее, чем нынешняя ситуация – в сентябре инфляция составила почти 8%.

Однако российские эксперты считают, что повышение налогов коснется каждого.

“Повышение НДС коснется каждого.

Рост цен будет еще сложнее удержать.

Это означает, что Центробанк будет проводить еще более жесткую денежно-кредитную политику.

Значит, ни о каком существенном снижении ключевой ставки, о котором мечтают и говорят многие, речь уже вряд ли пойдет.

И, следовательно, особого толчка для роста экономики от денежно-кредитной политики ждать не приходится”,- констатирует Ольга Шамина, доцент, кандидат экономических наук в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ в комментарии российской службе Би-би-си.

Это второе повышение налогов в России после начала войны с Украиной.

С 1 января 2025 г.

в России выросли НДФЛ и налог на прибыль.

Россияне наконец-то ощутят на своем кармане, сколько стоит война, которую их страна развязала в Украине.

В комментарии российской службе Би-би-си российский экономист на условиях анонимности сказал, что бюджет, принятый в первом чтении - ожидаемый в текущих условиях.

Они пытаются выполнить все поручения руководства: социальные обязательства не в ущерб расходам на “оборону и безопасность”.

В ущерб экономике и рядовым гражданам.

С другой стороны, может, обычные граждане вдруг отдают себе отчет, что платят за геополитику из своего кармана.

Виктория Хаджирадева.

Теги по теме
Украина Россия Бюджет
Источник материала
loader