Новые данные исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) свидетельствуют, что зумеры (поколение Z) — люди, родившиеся примерно с середины 1990-х до начала 2010-х годов — все меньше заинтересованы в сексуализированном контенте в фильмах и сериалах. Ежегодный отчет Центра ученых и рассказчиков университета под названием "Будьте реалистами: близость по требованию" показал, что подростки и молодые взрослые от 10 до 24 лет стремятся к подлинности, эмоциональной глубине и правдивым изображениям дружбы вместо романтических или интимных сюжетов, передает EuroNews.
Исследование, проведенное в августе 2025 года среди 1500 респондентов в США, показало четкие сдвиги в восприятии медиаконтента. Почти 60% опрошенных заявили, что хотят видеть больше историй, в которых центральными являются дружеские отношения, а не романтические. Более 54% отметили, что хотели бы видеть героев, которые "на тот момент не заинтересованы в любви или отношениях". В то же время 48,4% считают, что в современных фильмах и сериалах "слишком много сексуальных сцен".
Романтика, по итогам опроса, заняла предпоследнее место среди тем, которые молодежь хотела бы видеть на экране. Меньше всего интереса вызывает освещение "токсичных отношений" и "любовных треугольников". Зато популярность анимационных фильмов среди молодых зрителей выросла — с 42% в прошлом году до 48,5% в этом году.
Исследователи отмечают, что эти тенденции не являются случайными. Прошлогодний отчет UCLA "Укусы реальности! Больше фантазий, больше дружбы" уже показывал, что поколение Z склоняется к сюжетам, построенным вокруг платонических отношений, то есть на близкой, но неромантической связи между людьми. Эту тенденцию ученые назвали "номансом" (от англ. no romance — "без романтики"), связывая ее с более широкой социальной динамикой, в частности со снижением сексуальной активности среди молодежи.
Исследование Центров контроля и профилактики заболеваний США (CDC) показало, что в 2021 году только 30% подростков сообщили о половом опыте — на восемь процентных пунктов меньше, чем в 2019 году, и более чем вдвое меньше, чем в 1990-х. Представительница CDC Кэтлин Этьер отметила, что такая тенденция может свидетельствовать о более осознанных решениях молодежи, однако в то же время — о росте социальной изоляции.
В отчете UCLA также отмечается, что молодые люди стремятся не избегать темы отношений, а видеть ее более реалистичной. Авторы исследования указывают, что зумеры ожидают, чтобы медиа "отражали настоящий опыт близости, а не навязывали идеализированные сценарии".
Изменения в культурных предпочтениях уже заметны в киноиндустрии. По данным журнала The Economist, количество сексуальных сцен в голливудских фильмах уменьшилось на 40% по сравнению с началом 2000-х годов. Около половины лент теперь вообще не содержат сексуального контента.
Несмотря на изменения во вкусах, исследование UCLA опровергает предположение, что молодежь отворачивается от кино. Наоборот — поколение Z продолжает активно ходить в кинотеатры, смотреть сериалы и обсуждать увиденное со своими сверстниками. Исследователи подчеркивают, что эта группа остается глубоко заинтересованной в историях, которые отражают их мир — просто эти истории больше не обязательно должны быть романтическими или сексуализированными.
Недавно исследователи предположили, что кризис среднего возраста может исчезать, поскольку традиционная U-образная кривая самочувствия, которая предусматривала снижение счастья в среднем возрасте, больше не наблюдается. Зато основные проблемы с психическим здоровьем, такие как отчаяние, тревога и депрессия, теперь самые высокие среди молодежи, особенно в возрастной группе 18-24 года, и с возрастом этот уровень снижается, что зафиксировано в США, Великобритании и еще 42 странах.
