/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Ff80c86e3bd907e52dd246e2014f03456.jpg)
Батарея будущего: создан прорывной аккумулятор с плотностью энергии 600 Вт-ч/кг
Немецкие ученые разработали литий-серный (Li-S) твердотельный аккумулятор, который потенциально может конкурировать с традиционными литий-ионными (Li-ion) аккумуляторами.
Новая технология, созданная учеными из Fraunhofer IWS в Дрездене, разрабатывается в рамках двух взаимодополняющих проектов. Об этом говорится в пресс-релизе учебного заведения.
Первый проект называется AnSiLiS, финансируемый Федеральным министерством исследований, технологий и космоса Германии. Второй, TALISSMAN, поддерживается программой Европейского Союза Horizon Europe.
В AnSiLiS разработают серо-углеродный композитный катод в сочетании с тонким литий-металлическим анодом и гибридным электролитом. Зато инициатива TALISSMAN сосредоточена на масштабировании и промышленной целесообразности.
Что известно о новом аккумуляторе
Как объясняют исследователи, литий-серные аккумуляторы являются перспективной альтернативой традиционным литий-ионным системам. Однако обычные литий-серные элементы имеют ограниченный срок службы цикла, поскольку их жидкие электролиты способствуют образованию растворимых полисульфидов. Эти побочные продукты приводят к потере материала и ускоренному снижению стабильности цикла.
В новой конструкции используется технология DRYtraec от Fraunhofer, которая представляет собой метод нанесения покрытия без растворителей, создающий стабильные пленки электродов без необходимости энергоемкой сушки.
Важно Аккумуляторы заканчиваются: эксперты предупредили о дефиците и значительном росте ценЭтот метод может сократить потребление энергии в производстве до 30 процентов и значительно снизить выбросы CO2. По словам исследователей, архитектура ячеек также совместима с существующими производственными линиями литий-ионных аккумуляторов, что позволяет быстрее внедрить ее в промышленности.
Ранние лабораторные испытания показали, что новый аккумулятор может достигать удельной плотности энергии, превышающей 600 ватт-часов на килограмм (Вт-ч/кг). Разработчики надеются, что в будущем он сможет питать самолеты следующего поколения, дроны и портативные устройства.
Фокус также сообщал, что корейские ученые создали гибридный анод для аккумуляторов, который обеспечивает быструю зарядку без потери емкости.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F147e2c41-3fd7-4d9f-9857-4d05778ec630.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb0c8a9ea9bae5eb7813e8deaa3dec1fc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F65b7ae13ef49f7b7949e0708d36154ef.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F003b06fea368e56e0d7b7d88e92b60e5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F9d85fb3fad055f3da313adfd7181abc5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fa59fe98b6b5a9517f4c4b43ecb30d0c9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F025a19b4b54369eee7d0cfe477ec5e3c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Fa1c512c7b0ac7a6f9233bb861bb21bd2.jpg)