"Просто бизнес" - 248 немецких компаний работают в России вопреки санкциям
"Просто бизнес" - 248 немецких компаний работают в России вопреки санкциям

"Просто бизнес" - 248 немецких компаний работают в России вопреки санкциям

"Просто бизнес" - 248 немецких компаний работают в России вопреки санкциям

Налоги, которые платят эти компании в России, непосредственно финансируют войну.

Несмотря на более трех лет продолжающуюся войну России против Украины, многочисленные обещания и санкции, 248 немецких компаний продолжают работать на российском рынке, пользуясь санкционными лазейками. То есть, формально законно, но, по мнению экспертов, эти компании фактически поддерживают военную экономику Кремля. Об этом 1 ноября сообщает Euronews.

По данным Киевской школы экономики (KSE), коалиции B4Ukraine, целью которой является блокирование доступа к экономическим и финансовым ресурсам, которые способствуют российской агрессии, и инициативы Squeezing Putin, иностранные компании, которые остались в России, только в 2024 году уплатили более 20 млрд долларов налогов. Общая сумма с начала полномасштабного вторжения превышает 60 млрд — почти половину военного бюджета РФ на 2025 год. Только немецкие компании заплатили более 500 млн долларов налога на прибыль, а общие ежегодные отчисления оцениваются в 1,7-2 млрд долларов.

С юридической точки зрения, они не делают ничего незаконного. Многие из этих компаний являются производителями быстрореализуемых потребительских товаров. Среди них — хорошо известные в Украине производитель сыра Hochland и производитель гипса Knauf. Эти и другие компании, как правило, не нарушают правила ЕС и, как они говорят, не работают там, оставаясь номинально.

Тогда как именно российское государство выигрывает от присутствия немецких компаний в стране? "Компании поддерживают военную экономику России через налоги", — говорит руководитель коалиции B4Ukraine Синани. Согласно докладу Киевской школы экономики (KSE), B4Ukraine и инициативы Squeezing Putin, иностранные компании, которые продолжают работать в России, только в 2024 году уплатили в России не менее 20 миллиардов долларов США (17,2 миллиарда евро) в виде налогов. В это число входят и немецкие компании. Общая сумма с момента полного вторжения в 2022 году превысила 60 миллиардов долларов США (51,8 миллиарда евро). Германия занимает второе место после США по объемам налоговых платежей в России.

Например, Hochland имеет три завода в РФ, в частности в Белгородской области, вблизи украинской границы. Компания объясняет свое присутствие "ответственностью за 1800 работников" и отказывается продавать бизнес, несмотря на падение прибыльности. Семейный бизнес решительно осуждает "неоправданную войну российского правительства против народа Украины". Однако производитель сыра не планирует продавать свой бизнес в России, несмотря на "значительное снижение рентабельности в 2024 году", отметили в Hochland в ответе Euronews.

Выход из России становится все сложнее: в 2024 году Москва повысила налог на продажу активов иностранных компаний до 35% и обязала получать личное разрешение Путина на сделки стоимостью более 50 млрд рублей.

Knauf оказалась в центре скандала после расследования ARD, которое выявило использование ее материалов во время российского "восстановления" разрушенного Мариуполя. Компания отрицает любые связи с Минобороны РФ, утверждая, что ее продукция продается только через независимых дистрибьюторов.

Российские дочерние предприятия Knauf не поставляют продукцию государственным учреждениям, утверждает компания. Knauf объясняет, что продукция, произведенная в России, продается почти исключительно независимым торговцам строительными материалами. Компания Knauf сообщила, что у нее не было возможности проинструктировать этих дилеров, с какими клиентами им разрешено вести дела после приобретения продукции. В 2024 году Knauf объявила о выходе из России, но сделка о продаже так и не состоялась.

Сейчас компания изучает другие возможные варианты реализации выхода из России, сообщили в Knauf, отмечает издание. "С момента объявления о выходе группа Knauf больше не получает прибыли от российского бизнеса", — говорится в сообщении. Бизнес в России будет вестись отдельно и управляться местным руководством. Knauf также подчеркивает свою приверженность к восстановлению и дальнейшей поддержке Украины. Компания имеет завод с 420 сотрудниками в Киеве и строит два новых завода на западе страны. Knauf также оказывает поддержку Украине, поставляя продукцию и ремонтируя многочисленные здания, такие как учебные заведения и клиники.

Однако 248 компаний в России не только платят налоги, но и получают прибыль. По оценкам CFE, общий оборот немецких компаний в России в 2024 году составил около 21,7 миллиарда долларов США (18,6 миллиарда евро). 55 процентов немецких компаний, работавших до вторжения, по-прежнему остаются в России.

Синани отмечает, что присутствие таких компаний не только наполняет бюджет РФ, но и укрепляет ее промышленные цепи и технологические возможности. "Компании, которые остаются в России, рискуют стать частью военной машины", — заявил, отметив, что эти средства непосредственно финансируют войну: только на 2 млрд долларов можно купить около 10 тыс. ударных дронов типа "Шахед".

Несмотря на санкции ЕС, которые действуют с 2014 года и были усилены после вторжения, эффект ограничен именно из-за участия иностранного бизнеса. "Санкции не работают в полной мере, потому что не все компании их придерживаются", — объясняет глава B4Ukraine.

Он призывает международный бизнес полностью покинуть РФ: "Бизнес в России вести нельзя. Надо просто бросить ключи и уйти. Иначе эти деньги и дальше будут финансировать войну против Украины".

Напомним, администрация Дональда Трампа предложила Берлину шестимесячный срок для урегулирования ситуации с немецкими активами российской нефтяной компании "Роснефть", которые сейчас находятся в "подвешенном" состоянии.

Вашингтон рассматривает возможность выдать для Rosneft Deutschland временную, ограниченную по сроку действующую генеральную лицензию, которая позволит компании избежать действия американских санкций. Речь идет об одноразовой шестимесячной отсрочке без возможности продления. Немецкие чиновники сейчас оценивают это предложение и должны предоставить обратную связь в ближайшие дни.

Источник материала
loader
loader