Иван Ступак: Спецназ в Покровске должен помочь ВСУ выйти из "мешка"
Иван Ступак: Спецназ в Покровске должен помочь ВСУ выйти из "мешка"

Иван Ступак: Спецназ в Покровске должен помочь ВСУ выйти из "мешка"

Ситуация вокруг Покровска и Мирнограда критично меняется не в пользу ВСУ. Враг малыми группами проникает в эти города через украинскую линию обороны и накопил там достаточно сил для дальнейшего захвата города. Направленный туда спецназ ГУР будет пытаться обезвредить противника в городе, но удастся ли это сейчас - трудно сказать.

О том, что на самом деле происходит в Покровске, почему возникла такая угроза и чем это грозит в дальнейшем, журналист Коротко про узнавал у военного эксперта, бывшего сотрудника Службы безопасности Украины Ивана Ступака.

На Покровском направлении враг задействовал около 100 тысяч солдат

– Проясните ситуацию с Покровском и Мирноградом. Долгое время военные эксперты говорили, что прямой угрозы захвата Покровска нет. А теперь оказалось, что туда проникло немало россиян. Как это стало возможным?

– Реально ситуация сейчас такова, что мы, к сожалению, теряем эти города. И это только вопрос времени. Все, что сейчас делается Генштабом, Вооруженными силами, ГУР – это попытка выиграть немного времени для того, чтобы наши силы вышли из этого «мешка», в который они могут попасть. И сейчас вернуть Покровск и Мирноград под украинский контроль не удастся. Покровск удерживали 13 месяцев, но сейчас это уже невозможно, потому что около 100 тысяч россиян находятся в этом направлении. И это действительно большое количество. Плюс с Сумского направления россияне забрали часть людей и опрокинули в направлении Покровска. Потому фронт там и начал «проваливаться».

– В военных сводках говорится, что россияне малыми группами проникли через нашу линию обороны. Как это возможно, разве у нас там перед городом нет сплошного оборонительного рубежа?

– Действительно, нет. На нескольких километрах могут быть буквально несколько военнослужащих. Есть заграждение колючей проволокой, но они не сплошные. Их перерезают россияне и группами по два-три человека просачиваются и скапливаются в городе. Они заходят через какие-то гаражи, разрушенные постройки и сидят там, ждут, пока придут еще двое, трое. И потом, когда их там уже с десяток, они могут штурмовать наши позиции.

– Но если мы 13 месяцев держали оборону этих городов, почему за это время там не были созданы оборонные рубежи?

– Здесь все опять же упирается в нехватку людей. Ибо любая линия обороны ничего не стоит, если там некому ее оборонять. Плюс к этому враг постоянно атакует там нашу линию обороны КАБами (корректируемыми авиабомбами), способными любую линию укрепления превратить в старье. Только за октябрь противник запустил около тысячи КАБов по всей линии фронта. И они просто перепахивают все фортификационные сооружения.

– А в чем, собственно, сложность с защитой Покровска, какая главная проблема?

– Недостаток людей и преобладающее количество россиян. Вот это и есть главное. Они не идут в атаку с криками "ура", а проникают, как я уже говорил, малыми группами. И здесь не только непосредственно бойцов, но и украинских операторов дронов просто не хватает, чтобы круглосуточно 7 дней в неделю отслеживать каждый участок фронта на предмет проникновения россиян.

Спецназ позволит военным не попасть в окружение

– Известно, что в Покровск направлены подразделения спецназа Минобороны и СБУ. Удастся ли им выбить россиян и восстановить контроль над городом?

– К сожалению, нет. Спецподразделения не могут отражать масштабные наступления. Они предназначены для, если можно так сказать, хирургического, точечного вмешательства. Они не могут быть линейными штурмовиками. Ну не может хирург идти на выгрузку вагона с картофелем, потому что он тогда уже перестает быть врачом. Так и здесь. Применение спецназа в Покровске – лишь попытка выиграть время и дать возможность перегруппироваться нашим частям, чтобы они могли в менее напряженном режиме передвинуться на более защищенные участки фронта и не попасть в окружение и не быть уничтоженными.

– Российский диктатор Путин пригласил иностранных журналистов в Покровск и Купянск. Зачем?

– Видимо, он пригласил их, чтобы показать, что есть оцепление украинских военных. Кроме того, это дало возможность врагу еще больше накопить силы для дальнейшего штурма Покровска. Потому что к настоящему времени российская сторона предложила прекратить военные действия, чтобы дать поработать журналистам. Мол, давайте остановим боевые действия на 5–6 часов. И выходит, что украинцы на 5–6 часов останавливаются, но в тылах российской армии ни на секунду не остановится перемещение военных. И когда условно эти журналисты покинут линию разграничения, российские штурмы начнутся еще интенсивнее.

– На карте видно, что эти два города – Покровск и Мирноград - окружены врагом с востока и с юга. Не угрожает ли это котлом для наших войск?

– Конечно, угрожает. Именно об этом и идет речь, ведь не зря туда бросили спецназ Минобороны (ГУР), СБУ. Но у нас нет многих тысяч бойцов "Альфы" или спецназа ГУР. Это, может быть, всего сотня, может быть, полторы. Такими силами не отражают захваченные города. Их задача – за счет своего опыта удержать, сколько это возможно, день-два-три, оборону и дать возможность нашим военным уйти из этого мешка и, таким образом, их спасти.

– То есть, по факту, мы уже потеряли Покровск и Мирноград?

– Скорее всего, это так.

Далее враг будет двигаться в направлении Славянска и Краматорска

– Почему тогда президент Зеленский говорит, что сейчас нет угрозы окружения Покровска?

– Он прав – сейчас окружения нет. Но там сложилась узкая горловина в 5 километров между восточным и южным направлениями наступления россиян, которая может в любую минуту сомкнуться и создать котел для наших частей. Потому что 5 километров – это очень мало. Для сравнения, русский дрон в одну сторону летит 15 километров. То есть формального окружения нет, но по факту нам находиться там уже почти невозможно.

– Что будет, если мы потеряем эти города?

– По факту, кардинально ничего не изменится. Как не изменилось после захвата Бахмута или Угледара. Но они начнут двигаться дальше в направлении Славянска и Краматорска. Потому что без захвата Покровска они не могут туда двигаться. Они не могут оставить в тылах большие очаги украинского сопротивления. Но 13 месяцев, удерживая Покровск, мы выиграли время, а россияне его проиграли.

– Насколько это откроет россиянам дорогу для дальнейшего наступления вглубь Украины, ведь на Покровске держалась вся логистика снабжения живой силой и техникой наших частей на фронте?

– С 2014 года Покровск действительно стал логистическим центром. Потому сейчас придется переформатировать нашу фронтовую логистику. Это еще не критично, но приятного тоже мало.

– Как сейчас будет развиваться ситуация на фронте, если мы все же покинем Покровск?

– Кроме собственно Донецкой области, они усилят наступление в Запорожской области. На Сумском направлении их наступления не будет, потому что россияне там только держат оборону на захваченных рубежах. А вот на Днепропетровщине они уже продвинулись на 17 километров и постараются продвигаться и дальше.

– А что будет с Купянском на Харьковщине?

– Там окружения наших частей нет. Там ширина горловины между рукавами российского наступления 23 километра. То есть о котле точно речь не идет.

Источник материала
loader
loader